Задачи:
- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме “Зима”.
- Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- Формировать чувства ритма, координацию движения.
- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
1. Игра-упражнение “Утреннее приветствие”.
– Ребята! Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком!
С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. И Алена здесь, и Артем, и Ярик…. Все здесь!
Поднимите руки и хором скажем: “Все здесь!”
Молодцы, ребята!
2. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислала. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла
“Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в
сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик”.
Ребята! Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и
выполнить все упражнения.
Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы
лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем
щечки. Теперь мы готовы. Поехали.
Музыка.
Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку.
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный, сухой.)
Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.
А кто прилетел вы лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку “Сидит белочка в тележке”
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”
Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
А сколько шишек? (Много.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.
Пластический этюд.
Что-то холодно стало.
Покажите, как холодно.
Дыхательное упражнение.
Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.)
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую
конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.
Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка влево и вправо).
Давайте с ним проиграем.
Физкультминутка.
“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.
Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо
возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то.
Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик. (Дефектолог.)
С. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде.
Выполнили все задания.
А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.
Артикуляционная гимнастика “Приключение язычка”.
Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке “цок-цок-цок”.
Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или
веселиться, шутить со Снеговиком.
Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка
Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках).
Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее
нарядим. Возьмите прищепку.
Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. В мне пора
идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад.
Покружитесь.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в зимнем лесу?
Кого мы спасли?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
Но скоро Новый год, волшебный праздник.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
Физкультминутка.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)