Программное содержание:
- Повысить интерес к дорожной азбуке.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и умения применять полученные знания в жизни.
- Выбирать правильный ответ из предложенных вариантов.
- Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»;
- Дидактические игры в Автоклассе, моделирование ситуаций на магнитной доске;
- Решение логических задач и кроссвордов;
- Рассматривание плакатов из серии: «Детям о ПДД», «Дорожные знаки»;
- Целевые прогулки: «Светофор», «Перекресток», «Дорожные знаки на улицах города».
Материал:
- Цветные карандаши.
- Изображения героев сказки: 7 гномов со своими заданиями, Белоснежка с дорожными знаками.
- Контур компьютера на каждого ребенка.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто они? (ответ детей).
Гномы говорят, что они от нас спрятали Белоснежку и предлагают поискать ее. Белоснежка живет в царстве Дорожных знаков. А чтобы в это царство попасть мы должны выполнить все задания гномов. Гномы по очереди будут задавать вопросы, а вы на своих компьютерах отмечать. Каждая цифра на компьютере означает номер вопроса, а рядом две геометрические фигуры. Гномы будут задавать вопрос, а вы закрашивать правильный ответ в зеленый цвет. Садитесь за свои «компьютеры», начнем отвечать на вопросы гномов.
1 гном: (ведущий достает из рюкзака гнома лист бумаги, на котором написан вопрос)
- Какой сигнал светофора означает «Путь открыт»?
- красный
- зеленый
2 гном:
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
- тротуар
- мостовая
3 гном:
- Можно ли играть рядом с проезжей частью?
- можно играть
- нет, нельзя, может сбить машина
4 гном:
- Как правильно нужно переходить улицу с двухсторонним движением, если нет на ней островка безопасности.
- смело идти через дорогу
- посмотреть налево, если проезжая часть улицы свободна, идти, дойдя до середины улицы, посмотреть направо, если нет машин – переходить
Физкультминутка.
- Упражнения для глаз.
- Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди.
(Дети становятся в круг, в центре – ведущий. Ведущий показывает то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный – соблюдают полную тишину, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – бегут по кругу, на красный – останавливаются.)
5 гном:
- В какую сторону нужно выходить из легкового автомобиля?
- в сторону тротуара
- в сторону проезжей части
6 гном:
- Можно ли кататься рядом с проезжей частью на велосипедах, на роликовых коньках, на санках?
- да, можно
- нет, никогда
7 гном:
- Знаешь ли ты, где находится школа, в которой ты будешь учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие по дороге встречаются знаки?
- да, знаю, родители уже показали
- нет, пока не знаю
Ведущий: Все гномы задали вам вопросы. Проверьте свои ответы по главному компьютеру.
(см. приложение №1)
(Выставляется нарисованный компьютер с отмеченными правильными ответами).
Вот дошли мы до царства «Дорожных знаков» (выставляется иллюстрация сказочного города). Давайте постучим в ворота: тук-тук.
(Появляется Белоснежка)
Белоснежка: Ребята, вы показали хорошие знания, справились со всеми трудными заданиями. Хотите узнать, кто вы такие? Поставьте в квадратики нужные буквы (см. приложение №2), и вы узнаете, что вы: «МОЛОДЦЫ!»
Я подарю вам дорожные знаки (Белоснежка «раздает» каждому ребенку дорожные знаки).
Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения.
Давайте всегда будем соблюдать их, этим мы сбережем свое здоровье. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.