Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
- Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материал и оборудование:
- на стене: туча грустная – туча веселая;
- бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка;
- лужа – мокрый ватман;
- пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода);
- гуашь разноцветная в баночках, пипетки для кляксографии;
- гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания;
- печатки из картофеля с разными фигурами;
- акварель для пальчиковой живописи;
- вода, тряпочки, свеча;
- спички для рисования копотью;
- музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака»;
- художественное слово: стихи.
Ход занятия
Вступительная часть для родителей.
- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
- Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
- Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
- И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:
- пальчиками;
- ладошками;
- печатками;
- палочками;
- листьями;
- цветной мыльной пеной;
- пипетками (кляксография);
- зубными щетками и расческами (набрызг);
- восковым мелом, свечой;
- ватными палочками и шариками;
- щетинистой кистью;
- на мокрой бумаге;
- на мокрой ткани;
- на тарелках, стекле.
- Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.
- Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
- А теперь…встречайте детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
- Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
- А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).
- И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
Приходит Баба Яга и просит детей взять ее с собой. Загадывает загадку:
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
- Чтобы Бабе Яге стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
Звучит музыка.
Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
Музыка закончилась.
- Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
- Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
- Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток.)
Музыка дождя.
Дети и родители «рисуют». Коллективное рисование.
- Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.
- А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
- Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так!
Показ приема рисования.
- Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками.)
- Заполнить цветными точками свободное пространство.
- Ребята, а вы знаете что можно рисовать копотью от свечи…….
Показ выполнения рисунка. Работа детей и родителей.
- Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.
Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
- Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
- А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).