Программное содержание:
- формирование умения одухотворять «живую» и «неживую» природу;
- развивать способность идентифицировать себя с явлениями природы, героем сказки;
- развивать способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзаже-настроении;
- развивать способность оригинальности в выборе сюжета;
- развивать умение использования адекватных средств художественного выражения для осуществления замысла;
- закрепить умение давать оценку продукту своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения;
- закрепить умение детей работать с красками.
Материал: гуашь, акварель, баночки с водой. Салфетки, кисти 2-х размеров, альбомные листы, ободки красные, синие, желтые, цветные ленточки: синяя, желтая, зеленая, красная, оранжевая, коричневая, фиолетовая, таз с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие
Улыбнулось солнышко.
От улыбки той
Заглянул в окошко
Лучик золотой.
Окунулся в краски,
Кисточки задел,
Пожелал, как в сказке,
Детям добрых дел.
– Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.
Песня-хоровод «Улыбка».
2. Открытие новых знаний
– Вот мы с вами и подружились. А вы любите играть в игры? Давайте поиграем в игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!
– Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:
Я – теплый человечек,
Раскрасить я могу
Цыпленка и утенка,
И одуванчик на лугу.
– Какой цвет спрятался в загадке? (Желтый) Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.
Танец «Утят». Все хлопают.
– Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.
– А теперь отгадайте другую загадку:
Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике,
Землянике, и клубнике
Без меня нельзя никак!
– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Вы похожи на желтую краску? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?
Звучит марш.
– Да, вы боевые, задорные, бойкие.
– А теперь отгадайте еще загадку:
Где я появлюсь –
Будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой.
– Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.
Звучит Григ, Чайковский.
– Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки. Но вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство. А какое волшебство? (Получается новый цвет).
– Найдите себе Красочку, которая вам понравилась и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Найдите ленточку такого же цвета и украсьте себя этой ленточкой.
– Скажите, сколько новых красок получилось. Их много, как у Весны. У нее тоже много разных красок и сказок. Я приглашаю вас на сказочную полянку.
– Ай потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
Чтение сказки «Весеннее пробуждение» (Приложение 1).
– Понравилась вам сказка? Нарисовать весеннюю сказку вам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо и другие герои сказки. Мы должны их освободить. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.
3. Работа детьми за столами
4. Анализ
– У кого получился сказочный рисунок? Волшебный? Весенний? Грустный? Печальный? Загадочный? Теплый? Лучезарный? Пестрый? Солнечный? Боевой? Вы были настоящими художниками, нарисовали прекрасные весенние картины. Можно мы ваши картины покажем школьникам и потом привезем.
– Праздник наш завершается. Вам он понравился? Кому вы о нем расскажете? А в садике расскажите? Что понравилось вам на празднике? Вы познакомились друг с другом? Нам очень понравились ваши картины. И мы хотим наградить вас грамотами и книжкой.
Мы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались рисовали краской,
Теперь прощаемся со сказкой.