Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, маленькие, душистые, желтые, помпончики, зернышки. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Материал: игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки - трафареты, корзина, карандаши.
Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, помпончиков. Разучивание русской народной песенки "Ходит сон по хате", чтение потешек "Как у наших у ворот", "Курочка Рябушечка", дидактические игры "Найди и назови", "мамы и детки", "Большой-маленький".
Ход занятия
Воспитатель с помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам! (Зовет вместе с детьми).
Воспитатель показывает игрушку - Курочку, спрашивает, как можно курочку назвать.
Дети предлагают: "Рябушечка", "тараторочка". Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, если же дети затрудняются, то воспитатель называет сам, а дети повторяют. Далее воспитатель вместе с детьми исполняет русскую народную песенку "Курочка Рябушечка".
- А кто ее детки?
- Цыплята.
- А какие они?
-Маленькие, желтые, пушистые.
- А как она их зовет?
- Ко-ко-ко:
- А как цыплята пищат?
- Пи-пи-пи:
И вдруг из корзины раздается: "Пи-пи-пи".
- Кто это?
Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику и спрашивает, на кого они похожи? Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ, предлагает поиграть.
Проводится подвижная игра "вышла курочка гулять" - дети свободно бегают по ковру, стучат пальцами об пол, выполняют наклоны.
- Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.
А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи:
Воспитатель предлагает детям помочь цыплятам - нарисовать зернышки. Дети рисуют зернышки карандашами, каждый на своей "тарелочке" для своего цыпленка, потом "кормят" цыплят.
- Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину и споем пенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыпленочек, усни.
- Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами, малыши, пойдем гулять. На улице вас ждет много интересного.