Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зеленого друга" 2009
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у зелёного друга" позволяет расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений, закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.
-
Зимний праздник "Игры в зимнем городке" 2009
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.
-
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. "Проблемы воспитания детей раннего возраста" 2009
Работа с родителями и педагогами в форме тренинга предполагает максимальную активность участников, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Цель тренинга: повышение компетентности педагогов (родителей) по вопросам воспитания детей раннего возраста, создание условий для обмена опытом.
-
Экологический проект "Дерево и куст" 2009
Занятие входит в третий раздел «Экологическое воспитание дошкольников» дополнительной образовательной программы «Юные трехгорненцы», предназначенной для детей от 3 до 7 лет, составленной координатором представленного проекта.
-
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе № 10 по теме "В гостях у Мишутки" 2009
Урок помогает детям узнать больше об осени и научиться читать стихотворения с выражением.
-
Урок-сценарий "В поисках потерянных звуков" 2009
Сценарий рекомендован педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, педагогам-логопедам для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну" 2009
В данной статье представлен опыт работы по программе «Здравствуй» с использованием театральной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!" 2009
Ребенок начинает заниматься дыхательной гимнастикой через приятный, эмоционально окрашенный вид деятельности – пение, чтение стихов, игру, движения, танцы. Это формирует у него «дыхательное удовольствие», которое чрезвычайно важно в процессе оздоровления дыхательной функции, и он учится заботиться о своем здоровье.
-
Методические разработки "Волшебный мир мозаики" 2009
Сейчас появился новый, очень удобный бросовый материал для выполнения мозаичных работ – цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Мы предлагаем разработки по составлению мозаичных картин из пластиковых пластин квадратной и треугольной формы.
-
Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук "Устройство проезжей части"» 2009
Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Наша задача – правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия, которые помогут дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения на улице, осознано действовать в той или иной обстановке, а значит, будут способствовать обеспечению безопасного, здорового образа жизни детей.
-
Показательное занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы "В гостях у Золушки" 2009
Занятие построено в форме игры. На нем закрепляются умения детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному содержанию, ориентироваться в слоговой структуре слова, составлять предложение и схему к нему. Задания направлены на развитие коммуникативно-речевых умений, логического мышления, моторики. Решаются задачи воспитания нравственно-этических качеств.
-
Методические разработки по теме "Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2009
Целью данных занятий является осуществление коррекции отклонений в физическом развитии посредством музыки и максимальное приближение физического и психического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме. Данные оздоровительные комплексы можно использовать как эффективное лечебное средство, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов.
-
Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы 2009
Изобразительный досуг «Знатоки искусства» имеет характер соревнования и способствует плодотворному творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, повышению эмоционального отклика детей и интереса к изобразительному искусству, углублению переживаний детей, расширению их представлений об окружающем мире, обогащению их творческой деятельности.
-
Первые шаги речетворчества 2009
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлены нетрадиционные методы развития речетворчества, алгоритм составления текстов и результат широкого использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2009
В статье представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива - созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. Данный материал адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
-
Организация работы ДОУ в инновационном режиме 2009
В статье описываются условия проведения эксперимента, приводятся примеры годового планирования работы. Также статья знакомит с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории.
-
Патриотическое воспитание через экологическое образование 2009
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому всю свою работу я провожу через экологическое образование. Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.
-
Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ 2009
Создание программы развития направлено на адаптацию МДОУ № 74 к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов. Второй этап программы развития – этап перехода детского сада в режим непрерывного развития путем оптимизации организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" 2009
Первые дни ребенка в школе - самое важное - самое трудное в его жизни. И от того, как он их проведет, будет зависеть все его отношение к школе, его успешность. Учитель должен спланировать начало учебной деятельности так, чтобы она помогала ему чувствовать себя комфортно, чтобы ребенок не потерялся как личность. С этой целью в школе вводится курс "Введение в школьную жизнь".
-
Проект "Развитие коммуникационных умений и навыков у детей 5-го года жизни через игровую деятельность" 2009
Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности.
-
Предшкольное образование 2009
Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5—7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию. Проблемой нашего детского сада явилось плохое посещение детей 5—7-летнего возраста дошкольного учреждения.
-
"Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной" (конспект занятия в старшей группе детского сада) 2009
Автор продолжает закреплять знания о пользе здорового питания; формирует у детей представления о пользе детского питания; знакомит с правилами пользования электроприборами; закрепляет умение соотносить существительное с прилагательными; предоставляет возможность творить; воспитывает культуру взаимоотношений.
-
Организация работы для развития способностей детей 2009
Существуют разные виды способностей (их выделяют в соответствии с теми видами деятельности, в которых они развиваются и проявляются: общие (влияют на успешность во многих видах деятельности) и специальные (существенны только для отдельных видов деятельности)). Урок помогает выявить их и определить, к какому типу они относятся.
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом в Центре развития ребенка 2009
Работа посвящена организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом. На основании анализа многочисленных исследований по проблеме изучения детей с гипердинамическим синдромом и оценки состояния работы в ДОУ с детьми выстроена система комплексного подхода по коррекции нежелательных проявлений.
-
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2009
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Цель работы - дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Интегрированное речевое развлечение "Путешествие в сказку" (подготовительная группа) 2009
Данное развлечение включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний и умений детей по теме «Дикие животные», изучаемые на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Создает эмоционально приподнятое настроение, увлекает детей сказочным сюжетом.
-
Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2009
Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребёнка - теоретически и практически значимая проблема логопедии. Учитель-логопед знает, как формируется речь в норме, он может правильно организовать занятия, помочь педагогам и родителям проанализировать особенности общения с детьми и выбрать наиболее эффективные стратегии для овладения новыми языковыми средствами.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми вне занятий 2009
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не окажется напрасной. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.
-
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" 2009
В своей работе использую устное народное творчество: потешки, колыбельные песни, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки и т.д. Фольклор близок по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Фольклор - это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого и всестороннего развития.
-
Пение как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2009
Пение является одной из самых важных основ в музыкальном воспитании дошкольников. Понятна значимость пения, особенно совместного - верного показателя здоровья физического и духовного. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.