Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Под флагом Родины единой" 2011
Цель занятия - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.
-
Занятие-тренинг "Я сам" для детей четырех лет 2011
Задачи урока: проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате; развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок; воспитывать такие нравственно-волевые качества, как самостоятельность и настойчивость.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музейной педагогики 2011
В статье рассматривается вопрос развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музея.
-
Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.
-
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель проекта: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России.
-
Елабуга купеческая 2011
Тематическое занятие с элементами развлечения позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Приобщает детей к жизни родного города, его истории, культуре, природе.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
Интегрированное занятие (английский язык + лепка) во 2-й младшей группе. "Животные" 2011
Цели урока: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные [э], [о:] и согласные звуки [к], [f], [v], [m], [b], отчетливо произносить английские слова; повторить названия животных; развивать речь, обогащать словарный запас в процессе игры; закреплять умения раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, класть вылепленные предметы на дощечку.
-
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста "Орнаменты народов Таймыра" 2011
Основная цель занятия - открыть детям прекрасный мир народного искусства, многовековые представления о красоте и гармонии, сохранить неповторимое самобытное искусство народов Севера. Красота родной природы, особенности быта коренного народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в изделиях народных мастеров, представленных на выставке в студии.
-
Система работы по развитию у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности на основе лоскутной терапии 2011
Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью использования в её продуктивных видах нетрадиционных материалов. Это способствует развитию интереса к деятельности, а следовательно, более успешному развитию ребёнка и качественной подготовке его к обучению в школе.
-
Конкурс-игра "Сохрани себе жизнь" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Предлагаемая форма работы является одним из вариантов по закреплению, уточнению правил дорожного движения в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Основные правила коррекционной работы при нарушении эмоционального развития аутичных детей дошкольного возраста 2011
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установление с ним эмоционального контакта. Аутичный ребенок испытывает трудности в развитии с самых ранних форм эмоционального контакта с близкими. Чтобы сделать попытку установления эмоционального контакта успешной, мы должны организовывать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
-
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности 2011
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 7 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.
-
КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки" 2011
Лучший способ научить детей следовать правилам пожарной безопасности, не бояться огня, а правильно обращаться с ним, – игра. Разнообразные конкурсы, увлекательные задания помогают детям не только усвоить правила пожарной безопасности, но и раскрыть их творческие способности.
-
Развитие личностной сферы младшего дошкольного возраста на основе комплексно-интегрированного подхода через взаимодействие с природой 2011
Цель работы - развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
-
Формирование целеустремленной личности через ознакомление дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду 2011
Представлен разработанный долгосрочный педагогический проект, направленный на выполнение основной задачи – дать дошкольникам знания не только о профессиях людей, работающих в детском саду, но и воспитать чувство признательности и уважения к их труду.
-
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Игрушка для Клепы" 2011
Занятие в младшей группе по обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных приемов изображения на тему "Игрушка для Клепы".
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Проект "На водных просторах" 2011
Проект совместной деятельности детей, дошкольных работников, родителей, направленный на формирование у старших дошкольников основ правильного поведения на воде в разных жизненных ситуациях.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи (развитие речи + музыка) "Бабочка – оживший цветок" 2011
Интегрированные занятия обогащают представления детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют познавательный интерес, развивают речь детей, снимают перенапряжение, создают положительный эмоциональный фон. Мы продолжаем публикацию интегрированных занятий для детей дошкольного возраста, имеющих ОНР.
-
Применение информационно-компьютерных технологий воспитателем и музыкальным руководителем ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2011
В данной статье рассматривается использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе ДОУ во взаимосвязи специалистов – воспитателя и музыкального руководителя.
-
Городской конкурс "Малые Олимпийские игры" 2011
Мероприятие способствует решению целого комплекса задач. Среди них: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к олимпийскому движению, традициям и символике Олимпийских игр, формированию культуры здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ, стимулирование развития физкультурно-массовой работы в ДОУ, а также создание оптимальных условий для реализации потребности детей в двигательной активности и развитии физических способностей.
-
Досуг для детей 5–6 лет "Веселое путешествие в Африку" 2011
Мероприятие способствует обогащению детей новыми, яркими впечатлениями. На занятии развивается эмоциональная отзывчивость детей, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи.
-
Программа "Здоровье" – опыт работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 2011
На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста "болезней цивилизации" особое внимание следует уделить вопросам сохранения и укрепления здоровья. Проблема оздоровления детей дошкольного возраста – это не кампания одного дня и одного человека, это целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
-
Работа по активизации речи дошкольников по средствам обучения пересказу 2011
Родители дошкольников часто сетуют на то, что ребёнок неусидчив во время чтения сказки; очень сложно воспринимает на слух; практически не может пересказать услышанное. Смысловые опоры, подготовленные к тексту сказки или рассказа, существенно помогут решить вышеназванную задачу.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Оздоровительно-игровой час 2011
Представлен урок в форме оздоровительно-игрового часа. Это целенаправленная игровая деятельность в период от дневного сна до полдника. Этот промежуток времени вписывается в режим дня как оздоровительно-игровой час, позволяющий провести закаливающие процедуры, повысить двигательную активность детей за счет организованной игровой деятельности, а также вызвать у ребенка хороший аппетит.
-
Проект детско-взрослого творчества "Путешествие в подводный мир" 2011
Задачи проекта: познакомить детей с такой группой животных, как рыбы, закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.