Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
- Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
- Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
- Совершенствовать трудовые умения.
- Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.
Материал:
- Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
- Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
- Клей, кисти, подставки, клеенки.
- Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
- Корзинка с флорой для составления икебаны;
- Литература об искусстве составления икебан;
- Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
- Аудио сопровождение;
- Схема приклеивания модулей друг с другом;
- Изображение крокуса.
Предварительная работа:
– Рассматривание фотографий икебан из
Интернета по ноутбуку.
– Рассматривание книги «Цветов таинственная
сила» Н. Наумова.
– Совместное составление икебан из живых и сухих
цветов.
– Организация выставки «ИКЕБАНЫ».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, напольные, настенные, книги по искусству составления букетов).
– Ребята, мы с вами уже много знаем про икебаны. Расскажите нашим гостям, что интересного вы узнали про это искусство.
Ответы детей:
– Икебана – это древнее искусство составления
букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово
«ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
– В давние времена в Японии составлением букетов
занимались только мужчины-воины (самураи). Перед
боем они таким образом достигали душевного
равновесия и настраивали себя на победу.
– Икебаны можно делать из живых цветов, веток,
зелени и из сухих растений.
– Цветы и растения в икебане символизируют три
символа: Небо, Человека и Землю.
– При составлении икебаны большое значение
имеет сосуд (ваза) – она должна быть простой и без
рисунка.
– Каждый цветок или растение имеет свое
значение:
РОЗА – красота, любовь;
ТЮЛЬПАН – взаимопонимание;
ГЕРБЕРА – тайна и т.д.
– Я думаю, нашим гостям было интересно узнать
что-то новое.
– Сегодня я предлагаю вам самим сделать икебану.
И составлять ее мы будем из цветов, которые
сделаем сами, используя технику складывания
бумаги.
– Как называется эта техника?
Ответ детей: оригами.
– В какой стране родилась эта техника?
Ответ детей: в Японии.
– Правильно, мы постараемся с вами соединить два
японских искусства – оригами и икебану.
– Прежде чем приступить к изготовлению цветов,
давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «Весна – волшебница»
Ожила вокруг
природа,
– поднять руки через стороны вверх;
Пробудилась ото
сна.
– потягивание;
С голубого
небосвода
– опустить руки через стороны вниз;
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула
чистым
– взмахи поднятыми вверх руками;
Пыль с дорожек
убрала
– нагнуться, махи руками внизу;
Брызнув дождичком искристым,
– имитация дождя кистями рук;
Все закончила дела.
–
руки на поясе.
Воспитатель предлагает детям занять места за
столами.
На столах уже приготовлен весь материал:
квадраты цветной бумаги, готовые стебли для
цветов (трубочки для коктейля, обернутые зеленой
гофрированной бумагой), кисти, подставки, клей,
тряпочки, клеенки, пооперационные карты.
– Для нашей икебаны предлагаю вам сделать нежный весенний цветок – крокус. Послушайте стихотворение:
Показал сегодня фокус
Мне цветок весенний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нем цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать – природа
Принесла весны звоночек –
Васильковый лепесточек.
(Поставить на подставку картинку с изображением крокуса)
– Правильно сделать лепестки для цветка нам помогут пооперационные карты. Надо сделать по три лепестка. (сноска: модуль «трилистник», Страна мастеров)
Дети выполняют работу с использованием
пооперационных карт. Воспитатель помогает по
мере надобности. Показывает способ соединения
лепестков друг с другом (схема приклеивания
лепестков).
Когда дети сделают цветы, воспитатель
предлагает составить из них икебану.
На столе стоит корзина и растения для икебаны:
ветки вербы и форзиции.
– У нас получится весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.
Дети с помощью воспитателя делают икебану.
– Ребята, вам понравилось делать икебану?
– Каких правил мы придерживались при ее
составлении?
Ответы детей: простой сосуд без узоров, три
элемента в букете.
– Вы можете сами сделать букет?