Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия : коррекция познавательной сферы.

Задачи:

1.Коррекционно-развивающие:

  • Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).
  • Развитие умения согласовывать свои действия, стимулировать внутригрупповое общение.
  • Развитие мотивации к обучению.

2.Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы для занятия:

Письмо-ребус, туннель из мягких модулей, двухсторонний мольберт, плоскостное изображение Белоснежки, контурное изображение замка, набор геометрических фигур на магнитах (по количеству детей), дуб, мягкая игрушка кот (механическая, звуковая), полянка (одна сторона белая с контурным изображением цветов, другая сторона зеленая с разноцветными цветами), кукла- фея с крыльями, палитры с красками двух цветов (красный - желтый, желтый - синий, красный - синий, белый - красный, белый - синий), кисти, баночки с водой, магнитофон, аудиозапись "Голоса природы", колокольчик, красные карандаши (для каждого ребенка), смайлики (для каждого ребенка).

Ход занятия

1. Оргмомент.

Педагог - психолог и дети приветствуют друг друга. Для создания позитивного настроения педагог- психолог предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

2. Основная часть.

Психолог: Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо. (Педагог - психолог демонстрирует конверт). Давайте прочитаем адрес: "Детский сад "Зоренька" детям подготовительной к школе группы". Это вам, ребята! Но нам надо узнать, откуда пришло письмо: "Из Сказочной страны". (Психолог открывает конверт и достает письмо - ребус).

"Расшифруйте письмо"

Цель: закреплять умение детей разгадывать ребусы.

Педагог - психолог предлагает детям разгадать зашифрованное слово. Дети должны назвать изображенный предмет и выделить в названии предмета первый звук, а затем вписать нужную букву в клеточку. Получается слово "беда". <Рисунок 1>.

Педагог - психолог: У жителей Сказочной страны произошла какая - то беда. Давайте отправимся им на помощь. Вы согласны? Наш путь будет долгим, трудным. Поэтому мы возьмем с собой в дорогу волшебные рюкзачки. Давайте подумаем, что нам понадобится в пути, что мы положим в волшебные рюкзачки.

Упражнение - размышление "Волшебные рюкзачки"

Цель: стимулировать воображение детей, расширить и углубить представления детей об общих понятиях (качествах, свойствах личности).

Дети обдумывают, что можно взять с собой в дорогу и положить в воображаемые рюкзачки, высказывают свое мнение. При необходимости педагог - психолог направляет мысли детей на то, что с собой в дорогу они должны взять не предметы, а какие - то важные качества и свойства, например, доброту, трудолюбие и т.д.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Ваши волшебные рюкзачки наполнились и нам пора отправляться в путь.

Вход в Сказочную Страну через "Волшебный туннель".

Дети через спортивные модули (туннель) попадают в групповую комнату, в которой заранее приготовлен интерьер Сказочной страны.

Встреча с Белоснежкой.

Плоскостное изображение Белоснежки закреплено на двустороннем магнитном мольберте, с другой стороны мольберта - контурное изображение замка, на столе разложены геометрические фигуры из цветного картона на магнитах, количество деталей соответствует количеству детей. <Рисунок 2>.

Педагог - психолог: Ребята, нас встречает Белоснежка. Но она очень грустная. Наверное, ей нужна ваша помощь.

"Построй замок"

Цель: формировать умение создавать из частей целое, способствовать развитию умения анализировать предмет.

Детям предлагается помочь Белоснежке построить замок для семи гномов. Для этого каждый ребенок должен найти нужное место для геометрической фигуры внутри контурного изображения замка. <Рисунок 3> ,<Рисунок 4>.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше.

(Дети и педагог - психолог подходят к дубу, на котором сидит игрушка - кот).

Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, вот сказочный дуб, а под ним и кот ученый, говорящий. Давайте с ним поздороваемся. Но посмотрите, кот нам не отвечает. Я догадалась, он стал невнимательным и разучился не только говорить, но и мяукать. Нужно ему помочь.

Игра "Хлопни - топни"

Цель: развитие способности к переключению внимания.

1 серия. Психолог называет ряд слов. Когда назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.

2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, ворона, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, были очень внимательными и наш кот вспомнил, как надо мяукать. (Психолог незаметно от детей нажимает кнопку на игрушке, кот мяукает). А наш путь лежит дальше.

(Дети подходят к белой полянке с контурным изображением цветов, на краю полянки - кукла - фея). <Рисунок 5 >.

Педагог - психолог: Ребята, послушайте, кто - то горько плачет. Это у феи случилась беда. На полянке пропали все цветы, не зеленеет травка. Давайте поможем фее и создадим красивые цвета и оттенки цвета, и тогда на полянке вновь появится зеленая травка и разноцветные цветы. Для того, чтобы вы быстро справились с заданием, выберите себе пару.(Дети разбиваются на пары по желанию. Затем подходят к столам с приготовленным для эксперимента оборудованием (палитры с красками, пластиковые баночки с водой, кисти).

Эксперимент "Создай цвет и оттенки цвета"

Цель: закрепить знания детей об основных цветах и оттенках цвета, умение самостоятельно получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок, развивать у детей взаимопонимание и взаимопомощь.

Пары детей по очереди называют цвета на своих палитрах и рассказывают, какой цвет или оттенок цвета у них может получиться при смешивании краски. Дети должны без участия педагога - психолога договориться между собой, кто какой цвет набирает на кисточку, кто будет перемешивать краски и т.д. После создания разноцветной воды пары детей демонстрируют полученный результат и называют получившийся цвет или оттенок цвета. (Педагог - психолог незаметно от детей переворачивает полянку цветной стороной вверх). <Рисунок 6>.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли фее, создали цвета и оттенки цвета, и теперь на полянке вновь появилась зеленая травка и разноцветные цветочки! Мы с вами много путешествовали по Сказочной стране, давайте немного отдохнем.

Упражнение на расслабление всего организма

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под аудиозапись "Голоса природы". Пробуждение происходит под звучание колокольчика.

Педагог - психолог: Вы отдохнули, и теперь пора оправляться в обратный путь. Но прежде, чем покинем Сказочную страну, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли. (Дети по очереди рассказывают о проделанной работе).

Педагог - психолог: А как вы думаете, ваши волшебные рюкзачки стали легче или тяжелее?

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Упражнение - размышление "Волшебный рюкзачок" (2 этап)

Дети высказывают свои предположения. Педагог - психолог подводит итог высказываниям детей, говоря, что воображаемые рюкзачки стали тяжелее, в них прибавилось трудолюбия, доброты, знаний, дружбы и т.д.

(Дети прощаются с жителями Сказочной страны и покидают ее через "Волшебный туннель").

Упражнение "Обратная связь"

Цель: развитие у детей умения анализировать свои ощущения.

Психолог предлагает детям оценить свое настроение после занятия. Дети на смайликах рисуют рот в улыбке (варианты - огорченный или нейтральный). <Рисунок7>.