Работа с дошкольниками
-
Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии 2011
Использование методов сказкотерапии на уроке позволило добиться повышения качественного уровня речевого творчества детей. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Они научились познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, красоте и здоровью.
-
Детско-взрослый проект для старших дошкольников "Планета будущего" 2011
В настоящее время объектом пристального внимания общества является ухудшение состояния здоровья детей. Предлагаемый проектный метод – это уникальная возможность взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Комплексное занятие "Русская народная игрушка" 2011
Цели: знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством; дать детям некоторые сведения о промысле, показать процесс создания и росписи изделий; воспитывать уважение и гордость за свой народ.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Волшебный мир олонхо" 2011
В ходе занятия дети знакомятся с якутским эпосом – олонхо, закрепляют знания пространственных отношений, зрительного образа печатных букв, развивают фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.
-
Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью" 2011
Одна из форм организации методической работы с педагогами в современном детском саду – «круглый стол». Данное практическое занятие посвящено проблеме сохранения и укрепления здоровья детей ясельного возраста в период адаптации. Предложены традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы с педагогами, способы вовлечения их в коллективно-продуктивную деятельность. Данное мероприятие поможет проанализировать состояние физического воспитания и развития детей в ясельной группе, определить слагаемые успешности адаптации.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ 2011
В коррекционных образовательных учреждениях особое значение придается организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка.
-
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет 2011
Aнализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой, заставляет ребенка овладевать речью. Целью данной работы являлось исследование развития речи ребенка и определение значения общения для ее формирования.
-
Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака" 2011
В проекте уделено внимание аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Волгоградской области. Работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2011
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья детей важно для всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
-
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития 2011
На основе личностно ориентированного подхода образовательная система предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР), включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений. Необходимо создать все условия для постоянного совершенствования системы образования, основным звеном которого является дошкольное воспитание.
-
Семейный клуб "Школа успешных родителей" 2011
Статья об организации семейного клуба в рамках детского сада №55 в Нижнем Тагиле.
-
Семинар-практикум "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста" 2011
Семинар преследует цели обеспечения условий для развития у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире и придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.
-
Планы и конспекты по ознакомлению дошкольников с родной страной, городом 2011
Подборка планов и конспектов по теме с нравственно-патриотическим смыслом.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
В связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
-
Планирование кружковой работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом 2011
Плоскостная флористика прекрасно подходит для занятий с дошкольниками в силу своей простоты и доступности. Она сочетает в себе получение детьми практических знаний об окружающей природе и возможность развития творческих способностей. Для максимального результата наиболее оптимальной является организация занятий флористикой в форме кружковой работы, что позволяет учесть индивидуальные способности каждого ребенка.
-
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков 2011
Цель урока: показать важность сюжетно-игровых занятий, которые являются эффективным средством развития двигательных умений и навыков у детей.
-
Практико-ориентированный проект "Формирование представлений у детей дошкольного возраста о культуре народов Среднего Поволжья посредством досуговой деятельности" 2011
На уроке процесс приобщения детей к традиционной культуре осуществляется посредством проведения специально разработанных комплексных тематических и досуговых мероприятий, которые проводят воспитатели и специалисты в разных возрастных группах. Прошедшие тематические недели «Широкая масленица», «Праздник урожая» наиболее ярко запомнились детям, педагогам и родителям.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте 2011
Цели урока: закрепить овладение детьми действий моделирования отношений между числами, возникающими при сопоставлении числа 10 из двух меньших; закрепление действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели логического «древа»; обучение детей построению модели «часть – целое» в процессе решения арифметических задач.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии 2011
В материале представлены критерии оценки уровня развития мелкой моторики у детей 3–7 лет. Эти критерии помогут педагогам дошкольных образовательных учреждений определять уровень развития мелкой моторики и координации движений рук детей, планировать дальнейшую работу по этой теме.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду 2011
В статье раскрывается опыт работы по сопровождению ребенка в детском саду. Предлагаются формы, методы и приемы работы по данному направлению, использованы современные формы организации взаимодействия с педагогами, родителями и детьми.
-
Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок" 2011
Доминантное занятие для детей 3–4 лет направлено на развитие звуковысотного, ритмического восприятия в различных видах музыкальной деятельности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Такой тип занятия, с использованием персонажей знакомой сказки, интересен и доступен детям младшего возраста. Смена видов музыкальной деятельности предупреждает утомляемость детей, что способствует высокой эмоциональной активности детей и их раскрепощению.
-
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Знатоки природы" 2011
Раздел «Экологическая культура» интересен и способствует развитию творческих способностей, как у детей, так и у педагога. Нам представляется широкая возможность совместно с детьми воплощать творческие замыслы. У дошкольников наиболее развито наглядно-образное мышление, следовательно, нужен наглядный материал, и природа нам его дает предостаточно. Продукция, создаваемая детьми, убедительна для них самих – это предметные результаты их личностного роста.
-
"То, что ребенок слышит, это то, чем он станет" 2011
Цели урока: осознание педагогами роли установок в воспитании ребенка; формирование мотивационной готовности к созданию доброжелательной атмосферы общения; снятие эмоционального напряжения.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Программные задачи: способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц; развивать познавательный интерес детей к природе.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Проблема детского здоровья является наиболее важной в российской действительности. Во многих регионах России отмечается высокая заболеваемость детей. В статье рассматривается решение проблемы по формированию привычек здорового образа жизни у детей, которое осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста как детским образовательным учреждением, так и семьёй.
-
Депривация и ее предупреждение 2011
В статье рассматривается явление депривации, ее виды и способы борьбы с ней.
-
Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности 2011
Цель урока: приобщение дошкольников к экономике как эффективный путь подготовки к жизни, его социальной адаптации в обществе. Познавая мир и самих себя, дети одновременно приобретают чувство ответственности за материальные и духовные ценности, которые создаются старшим поколением.
-
Пути и методы повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду 2011
В статье речь идет об основных принципах организации методической работы по повышению профессиональной компетентности: соответствие содержания работы основным тенденциям обновления содержания образования на современном этапе развития; целостность процесса методической работы, взаимосвязь теоретической подготовки и возможности применения полученных знаний в практической деятельности.
-
Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Пусть любовь и добро навеки побеждают зло" 2011
Занятие учит детей позитивным способам общения. Формирует новое представление о ценности человеческих качеств - доброте, заботе, любви, что является проявлением красоты души человека. Воспитывает в детях уважение и любовь к людям, ближним, к окружающему миру.