Работа с дошкольниками
-
Конспект познавательнго занятия в II младшей группе на тему "Поможем Колобку" 2009
На занятии закрепляется знание детей о множестве «много», «один». Дети упражняются в группировании предмета по цвету, у них развивается умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат) и выделение круга среди геометрических фигур. Занятие развивает логическое мышление, способности размышлять, рассуждать.
-
"Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) 2009
«Школа малышей» поможет обеспечить функциональную готовность ребенка к обучению, заложить основы восприятия, внимания, памяти и мышления, привить самостоятельность и умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.
-
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность 2009
В статье рассмотрены аспекты, связанные с организацией театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Урок-путешествие "В гости к Умке" 2009
Игровое занятие для детей второй младшей группы. Расширяет познания детей о животном мире Севера, обогащает словарный запас.
-
Варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости 2009
Разработки содержат рекомендации по организации свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Подобраны варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости, в результате выполнения которых в значительной степени осуществляется расширение и обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения.
-
Проект "Витамин-витаминочка" 2009
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в выпускной группе МДОУ по сказке "Белоснежка и семь гномов" 2009
На занятии развивается потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать; активизируется использование синонимов и антонимов, характеризующих нравственные качества; совершенствуется умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, выделяя голосом; вырабатывается умение пользоваться голосом.
-
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) 2009
На занятии закрепляются и обобщаются знания детей по темам «Лето» и «Осень», совершенствуется счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», формирование понятий «больше», «меньше», «столько же». Занятие развивает умения концентрировать и распределять внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Жене" в выпускной группе 2009
Занятие развивает у детей умение анализировать и обобщать, делать небольшие умозаключения; продолжает формировать у детей навыки устных вычислений и учить детей понимать математический смысл текстовых задач. В детях воспитывается чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления в I младшей группе (дети 2–3 лет) 2009
На занятии продолжает формироваться логическое мышление: умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; закрепляются цвета спектра (красный, синий).
-
Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока–колы» 2009
Данная работа представляет собой проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследование включает в себя описание 6 опытов с "Кока-колой" с выводами, обоснование актуальности выбранной проблемы исследования. Также представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей старшего возраста с ОНР 2009
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения формирования всех компонентов языковой системы. Занятие по ознакомлению с художественной литературой является средством коррекционно-воспитательной деятельности по определению тяжелой речевой патологии.
-
Предметно-развивающая среда ДОУ руками педагогического коллектива, детей и их родителей 2009
В данной статье обращаем ваше внимание, как при отсутствии денежных средств, привлекая к проводимым мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность организовать предметно-развивающую среду.
-
Развитие временного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2009
В начале учебного года диагностика показывает, что многие дети испытывают трудности в восприятии времени. В данном занятии используются сюжетно-ролевая игра, контурные рисунки, которые способствуют формированию представления о частях суток.
-
КВН "Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников" 2009
Развитие основных движений – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное физическое развитие ребенка. Данный КВН проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по совершенствованию работы при развитии основных движений дошкольников.
-
Проводы в школу. Путешествие по стране знаний 2009
Логопед дошкольного учреждения вместе с воспитателем закладывает базовые знания, необходимые для дальнейшего обучения, корректирует и развивает речь ребенка. И чем труднее идет процесс познания, тем приятнее получить хорошие результаты, да так, чтобы эти результаты были очевидны всем. А где это показать, как не на выпускном утреннике логопункта?
-
Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя 2009
В статье представлены игры для детей младшего дошкольного возраста. Игровой материал систематизирован в соответствии с лексическими темами, позволяет решать задачи активизации словарного запаса, практического закрепления грамматических конструкций, активизации вопросно-ответной формы речи.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование – не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание обуви" 2009
В процессе занятия закрепляются знания детей о межсезонной обуви с помощью героя художественного произведения С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
-
Проект "Адаптационная группа для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ" 2009
Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально-экономических условиях. Значимость разрабатываемой проблематики связывается с новыми потребностями дошкольного образования по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ. В статье приведены расчеты финансирования предложенных программ и их обоснование.
-
Развитие проектной культуры и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательном процессе 2009
Широкую популярность в настоящее время приобрел метод проектов, и это не случайно. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Проект – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия достижений и результатов.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" 2009
Данная методическая разработка представляем собой интегрированное занятие по сюжету сказки «Теремок» в стихотворной форме с детьми дошкольного возраста. Открывается интересная возможность сказки – овладения дошкольниками началами математики и чтения в естественной для малыша ситуации. Действуя с героями сказки, ребёнок легко обучается читать, считать, размышлять, рассуждать.
-
Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором принимают участие несколько команд. Игра состоит из семи конкурсов. В каждом конкурсе участникам надо продемонстрировать свои знания по вопросам экологии родного края.
-
Управленческий аспект в организации образовательной среды ДОУ 2009
Образовательная среда ДОУ становится эффективной, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, реализацию склонностей, интересов и потребностей. Педагогический процесс должен базироваться на планировании и педагогической импровизации. Для сложной и многоплановой организации взаимодействия детей и взрослых потребовались принципиально новые механизмы координации деятельности работников ДОУ за счет введения гибкого графика работы.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.
-
Повышение научно-практической компетентности педагогов ДОУ по проблеме внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий 2009
Обоснование значимости необходимого уровня профессиональной грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения. Разработка тематического планирования занятий годичного семинара для всех категорий педагогических работников ДОУ. Цель, задачи, принципы и формы работы.
-
Интегрированные занятия по обучению грамоте "Путешествие на остров Мадагаскар" для детей с общим недоразвитием речи 2009
Формирование у детей с общим недоразвитием речи грамматически правильной, лексически богатой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребенка в детском общеобразовательном учреждении. В интегрированном занятии успешно применяются новые технологии – нетрадиционные виды работ. Это теория решения изобретательских задач, проблемное обучение, развивающее обучение.
-
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе 2009
В младшей группе необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, передавать слова разных героев. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование.
-
Конспект занятия по сказкотерапии "Снежинка" для детей (4–5-й классы) 2009
Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным чувствам, эмоциям, состояниям. Очень важно научить детей расслабляться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии.