Работа с дошкольниками
-
Занятие по математике для детей 6–7 лет 2011
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» в подготовительной группе. Занятие способствует выявлению знаний и умений у детей 6–7 лет по элементарным математическим представлениям, проводится в игровой форме.
-
Путешествие в страну Светофорика 2011
Данное развлечение рассчитано на детей 5–6 лет. Способствует закреплению у детей знаний правил дорожного движения. Учит применять полученные знания в жизненных ситуациях. Воспитывает у детей внимание, сосредоточенность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, учить совместным действиям в играх.
-
Физкультурный праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием выпускников ДОУ 2011
Программное содержание занятия: формирование потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений у дошкольников, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств, формирование навыков здорового образа жизни.
-
Праздник песни В.Шаинского "Когда мои друзья со мной" 2011
Сценарий праздника посвящен юбилею В.Шаинского. В нем используются традиционные и нетрадиционные формы исполнения и инсценировки песен композитора.
-
Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" 2011
В статье представлен сценарий развлечения для детей подготовительной группы по проекту «Права ребенка».
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе 2011
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, историческая гордость за Отечество, закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, в дошкольном учреждении.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Лилипутию" 2011
Изучая формирование мыслительных операций в развитии речевых навыков, исследователи подчеркивают значение работы над грамматикой родного языка. В статье показано, как на занятиях по развитию речи и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду у него формируется чувство языка, т.е. правильное построение устной речи.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2011
В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирования прогулки и образец карты оперативного контроля по организации прогулки.
-
Воспитание у детей дошкольного возраста положительной привычки безопасного поведения на улицах города 2011
Цель проекта – воспитание общей культуры поведения ребенка на дороге, формирование у детей дошкольного возраста важнейших алгоритмов восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Сохрани свое здоровье 2011
Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
-
Путешествие в страну Пяти чувств 2011
Цель данного занятия: настроить на совместную работу, установить эмоциональный контакт. Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм. Воспитывать осознание важности познания своего организма, научить излагать мысли логично, последовательно.
-
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному искусству 2011
Представлены конспекты комплексных занятий по ознакомлению детей с русской культурой в средней группе детского сада "День медведя", "Жаворонки, нам весну красную несите". Отличительной особенностью занятий является то, что они знакомят детей с тематическими днями по народному календарю, создают комфортную психологическую атмосферу.
-
Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми 2011
Разум ребенка – это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники, просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца, некогда подаренный человечеству великой Айседорой Дункан!
-
Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожные знать каждому положено" 2011
На уроке происходит формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Комплексное занятие по обучению грамоте + речевое развитие "Зимушка-Зима" 2011
Занятие способствует закреплению знаний детей о времени года – зиме. Дети учатся образовывать родственные слова, составлять предложения, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Развивает речь, мышление, память. Воспитывает выдержку, самостоятельность и волевое усилие.
-
Рождественская неделя 2011
Автор знакомит детей с народным зимним праздником Рождества Христово.
-
Создание образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию воспитанников с нарушением интеллекта в условиях государственно-общественного управления 2011
В статье описана работа коллектива по созданию образовательной среды в МДОУ комбинированного вида с привлечением общественности. Раскрыто, каким образом достигается индивидуализация обучения, какие условия способствуют успешной социализации детей с нарушением интеллекта.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе" 2011
Урок позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные ранее, но и развивает обще учебные умения и навыки. В ненавязчивой, игровой форме дошкольники достигают цели занятия – повторение базовых знаний. Занятие обеспечивает развитие познавательной деятельности дошкольников, дает им возможность проявить себя, стимулирует умственную активность.
-
Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки" 2011
В работе предлагается фольклорный праздник "Кузьминки", который поможет участникам праздника расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес, обогатиться более глубоким впечатлениям.
-
Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками 2011
В статье раскрываются вопросы организации проектной деятельности педагогами ДОУ, отражены отличительные особенности проектного и программного подхода. Для осуществления проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы представлено "Положение о проектной деятельности в ДОУ", описан план работы педагогов по подготовке и реализации проектов, разработаны рекомендации.
-
Познавательное занятие "Парад шляп" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Это занятие знакомит детей с историей головных уборов, формирует представление детей о том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей людей. Дает элементарные представления о происхождении головных уборов, учит понимать назначение и функции шляпы.
-
Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей" 2011
Цели урока: показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки; развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе "В стране математических загадок" 2011
В занятии отражены методы и приемы работы с детьми, имеющими ЗПР. При изучении темы "Числа и цифры" в дошкольной коррекционной группе автор использует коррекционные подходы, предусматривающие формирование побуждения и стремления к цели на основе игровой привлекательности занятия. Активное включение в процесс восприятия всех анализаторов и анализаторных систем для эффективной обработки полученной информации. Специально созданные проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность.
-
Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Каждое физкультурное занятие решает, помимо общеобразовательных задач, задачи коррекционно-оздоровительной направленности. Эффективность решения задач достигается включением психогимнастики, игровых дыхательных упражнений, пальчиковых игр с речевым сопровождением, игрового самомассажа, речедвигательных игр с мячом, игр и упражнений на координацию речи с движением. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым в работе с детьми с речевой патологией.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказочный мир". 2-я младшая группа 2011
Во время занятия идет процесс воспитания и развития ребенка. Известно, что процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создание взрослым условий, в которых ребенок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Все это отражено в занятии.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Куклы, куколки, куклешки 2011
Данное занятие рассчитано на детей 3-го года жизни, уточняет знания детей об одежде, упражняет в ее назывании, напоминает последовательность одевания. Учит детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждает к использованию в речи названий предметов одежды, их частей. Закрепляет знания детей об основных цветах, упражняет в их назывании; ориентирует в понятиях «большой», «маленький».
-
Развлечение для дошкольников "Это русская сторонка, это Родина моя!" 2011
Сценарий развлечения, способствующего воспитанию любви к Родине.