Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как мы дышим" (социализация, познание) с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и охватывает такие образовательные области как познание и социализацию. Дети в игровой, непосредственной деятельности узнают о том, как мы дышим, какой воздух лучше для дыхания, какие рекомендации надо выполнять, чтобы дыхание было свободным.
-
Секреты пуговицы 2011
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
-
Инклюзивное образование в ДОУ № 300 СО РАН 2011
В статье рассматривается важность и принципы инклюзивного образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
-
Совместная речевая деятельность "Беседа о дружбе" 2011
Совместная речевая деятельность направлена на решение двух аспектов: развитие активного словаря и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Для активизации словаря продумана система методических приёмов. Система использования бесед в рамках совместной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей детей, даёт возможность разными приёмами активизировать речь каждого ребёнка.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи "Полет в космос" 2011
Большие возможности для развития творческих способностей дошкольников с нарушениями речи предоставляет рисование – одно из любимых детских занятий. В представленном занятии ребенок получает видимый результат, стремиться к созданию чего-то нового, необычного, интересного – а значит, развивается. Целью занятия является развитие у дошкольников творческой активности, воображения.
-
"Мама и я – неразлучные друзья". Семейные посиделки в честь Дня матери 2011
Сценарий праздника для детей старшей группы. Конкурсы и развлечения проводятся с участием детей и их родителей.
-
Тренинг "Психологическая поддержка педагога" 2011
Сегодня актуален вопрос о работе педагога-психолога с коллективом педагогов, деятельность которых насыщена стрессовыми ситуациями, многие педагоги напряжены и эмоционально истощены. Поэтому очень актуальны мини-тренинги, где можно отключиться от профессиональных и семейных проблем.
-
Волшебная страна Светофория 2011
Праздник по правилам дорожного движения и основам безопасной жизнедеятельности призван закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, на дорогах и в автотранспорте.
-
Концепция патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Центра развития ребёнка 2011
Материал воспитывает у детей нравственно-патриотические чувства, знакомит с героическими событиями и историческими памятниками родного города, воспитывает любовь и гордость за своих дедов и прадедов, за свою Родину, расширяет знания о мужестве воинов и жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Су Джок – для здоровья 2011
В работе описываются разработанные нами комплексы оздоровления детей с использованием диагностической палочки, массажного кольца, пластмассового шарика Су Джок: для профилактики простудных заболеваний, для укрепления и поднятия общего тонуса организма, для профилактики осанки, для снятие напряжения с глаз и боли в спине.
-
О полихудожественном подходе в воспитании детей 2011
В статье говорится о применении полихудожественного подхода на занятиях в ДОУ. Описывается опыт использования интегрированных занятий на базе детского сада, также прилагается конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!". Статья адресована музыкальным руководителям, воспитателям изобразительной деятельности, воспитателям ДОУ.
-
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" для детей 6–7 лет 2011
Конкурс рассматривается как праздничное действие, как путь выявления и реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей. В основу конкурса взята методика интеллектуального развития ребенка автора - профессора, доктора психологических наук Александра Савенкова. Конкурс включает три серии заданий, которые отличаются между собой по направленности и сложности. В ходе соревнования у детей формируется собственное представление о своих возможностях.
-
Использование технических средств на занятиях в ДОУ 2011
Комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания. Дети с удовольствием работают на занятии с использованием технических средств, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют использовать в процессе воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
-
"Детский сад – наш дом родной". Сценарий празднования юбилея детского сада 2011
Сценарий посвящён празднованию юбилейного дня рождения детского сада для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии использованы песни, танцы современных композиторов, сохранены традиции детского сада праздновать юбилей в игровой форме вместе с родителями выпускниками детского сада и ветеранами педагогического труда.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2011
В статье представлены сценарии фольклорных праздников «Благовещенье», «Вербное Воскресенье».
-
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет 2011
Представленная план-программа является результатом практических разработок в области оказания дополнительных образовательных услуг по изодеятельности. Суть новшества заключается в выборе технических приёмов и способов нетрадиционного изображения с использованием различных изоматериалов, что способствует развитию творческих способностей детей.
-
Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста 2011
Цель урока – научить родителей правильно играть с ребенком в домашних условиях, используя игрушки-заместители. В работе предлагается серия игр с куклой.
-
Фольклор как средство физического развития детей 2011
Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями. Представлен сценарий спортивного праздника с элементами фольклора и использованием кукольного театра для старшего дошкольного возраста «Молодцы-удальцы».
-
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка 2011
Музыкально-ритмическая деятельность способствует развитию эмоционально-двигательной сферы: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, отсюда проблема: малоактивность ребенка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.
-
Занятие по логоритмике с детьми раннего возраста 2011
Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию для старших дошкольников "Красна птица перьем, а человек умением" 2011
Представлен урок о предметах быта и обихода русской избы и их назначении. Автор знакомит учащихся с изделиями декоративно-прикладного искусства: хохломские ложки и чаша, их цветовой гаммой, элементами узора.
-
Знакомство с северным оленем. Познавательная игра "Дары тундры" 2011
Арктика – самый север нашей планеты, «край удивительной природы». Человека привлекают разнообразные богатства Крайнего Севера. На уроке учащиеся знакомятся с природой, климатом, растительным и животным мире Арктики. Дети узнают как животные и растения приспособились к суровым условиям Арктики и тундры, как живут и чем занимаются люди на Севере.
-
Модель интегрированной игры "История вещей" по формированию у детей представлений о человеке в истории и культуре 2011
На уроке расширяются и уточняются представления детей о предметном мире, облегчающем труд людей, о техническом прогрессе, об изменении условий быта человека. Совершенствуется речь учащихся в процессе беседы со сверстниками и взрослыми, закрепляются формы речевого этикета. Пополняется литературный багаж детей загадками. Закрепляются знания детей об осторожном и осмотрительном отношении при обращении с электричеством.
-
Стихи, загадки и пословицы о труде 2011
В работе представлена подборка стихов, загадок и пословиц о труде. Материал можно использовать при проведении утренников, развлечений, занятий, связанных с трудовым воспитанием.
-
Занятие по познавательному развитию "Наш край Северный" 2011
Цели урока: закрепить знания детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе 2011
Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
-
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна" 2011
В статье представлен конспект занятия по развитию связной речи младших дошкольников через использование опорных схем. Использование в работе с детьми опорных схем при составлении описательных рассказов помогает выделять главное, находить взаимосвязи.
-
Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" 2011
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании малыша формируется модель семьи, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы он рос здоровым, объективное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.