Программное содержание:
- Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Изготовление игрушек из конусов, знакомство с театральными профессиями.
Материал и оборудование. Бумажные заготовки: квадрат, половина круга, треугольник, на каждого ребенка. Ножницы. Клей.
Ход занятия.
1.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» малышам.
Стук в дверь, появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.
Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.
Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.
Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и прорепетируем, покажем сказку Лисе.
2. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты, треугольники. Из половины круга вы сделаете конус – это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа, или крона дерева. А из треугольников, разрезая пополам, делаем руки людям и лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)
3. Работа детей.
Воспитатель. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем отрывок тебе отрывок из сказки.
4.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик….и т.д…
Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?
Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу детям средней группы, что вы к ним придете со сказкой.
Воспитатель. До свидания, Лисонька.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок».