Работа с дошкольниками
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения 2009
Опыт работы посвящен актуальной проблеме современности - полоролевому воспитанию дошкольников, поскольку овладение культурой в сфере взаимоотношения полов и развитие полового самосознания – не только социальная проблема, но и важная задача воспитания. Представленный материал адресован руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
-
Знакомство с элементами русского народного костюма с использованием малых жанров 2009
Предложенное занятие поможет приобщить ребенка к миру народной культуры, познакомит его с поэтическим и игровым фольклором, с элементами русского народного костюма и малым фольклорным жанром.
-
Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" 2009
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения и старшим воспитателем. Данная работа посвящена решению конкретной проблемы в этой области.
-
Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома" 2009
Семья - это ближайшее окружение ребенка. У детей, которые знают историю своей семьи, развивается уважение к своим близким, умение понимать маму, бабушку, папу и других. Взрослые должны внушать ребенку, что необходимо проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается, помогать человеку, испытывающему боль или горе. Тогда можно смело утверждать, что ребенок вырастет заботливым, понимающим боль и огорчение других.
-
Комплексное занятие как средство эффективного развития эмоционально-творческих способностей дошкольников 2009
Музыка, сочетаясь с другими видами искусства – живописью, художественной литературой, углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает их восприятие. В то же время средства изобразительного искусства открывают детям широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствование ритма, настроения, душевного состояния, вызванного музыкальным произведением.
-
Развивающие игры для детей старшего школьного дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над проблемой социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, я подготовила и провела занятие-спектакль в стихах "Как принять гостей. Как вести себя за столом". Данное направление работы позволяет развивать социальные навыки у детей.
-
Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" во второй младшей группе детского сада на тему "Друзья молочка" 2009
Занятие дает представление детям о происхождении молока и молочных продуктов. Уточняются знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепляются их названия. Дети учатся отвечать на вопросы полным предложением, делать обобщающие понятия "молочные продукты".
-
Занятие по автоматизации звука [С] "Проделки проказницы Зимы" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи) 2009
Так как ведущая деятельность дошкольника - игра, работая учителем-логопедом в дошкольном логопункте, я часто использую игровые моменты на занятиях. Это мне помогает повысить интерес детей к занятиям, помогая сказочным героям, дети учатся правильно произносить звуки, грамотно строить свою речь. Предлагаю вашему вниманию занятие с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи на этапе автоматизации звука С.
-
Конспект занятия в старшей группе "Вечные двигатели организма" 2009
Целью занятия является создание условий для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом. Трудные для восприятия детьми сведения о сердце и легких представлены в занимательной форме. Дошкольники в ходе простейших опытов осознают необходимость укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "История телефона" 2009
Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники, изобретениях.
-
Экологическая сказка в работе с дошкольниками 2009
Опыт работы детского сада по использованию авторской экологической сказки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлен сценарий весенней экологической сказки "Семеро козлят на новый лад".
-
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе на тему "Лягушки - семейство бесхвостых" 2009
Основная цель педагога заключается в нравственном воспитании, использовании личностно-ориентированного подхода к детям, здоровьесберегающих технологий на протяжении всего занятия. Дети учатся создавать свои проекты, самостоятельно объединяться и работать в команде.
-
Из опыта работы по решению проблем преемственности на этапах "детский сад–школа" 2009
Как создать условия для успешной адаптации будущих первоклассников в школе и организовать сотрудничество между педагогическими коллективами детских садов и школы? В статье содержится материал, который поможет учителям начальных классов создать комплексно-целевую программу и обеспечить первоклассникам психологический комфорт при поступлении в школу.
-
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемый проект воплощает в себе новый подход знакомства детей и их родителей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.
-
Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился" 2009
Главной целью бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Лягушонок заблудился» является предостеречь детей от несчастного случая в лесу и на воде.
-
Консультация "Технология проектирования" 2009
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволит познакомить педагогов с основной терминологией технологии "Метод проектов", требованиями к использованию проектной деятельности, типами проектов, уровнями развития проектной деятельности у детей, механизмом проектирования и примерным планом подготовки воспитателя по подготовке и осуществлению проекта.
-
Неделя математики в детском саду 2009
В статье представлены материалы по проведению "Недели математики" в детском саду, а также приведен пример из опыта работы по использованию карточных игр для дошкольников.
-
Конспект коррекционного занятия "Федорино горе" (подготовительная к школе группа) 2009
На занятии идет закрепление знаний и умений детей по теме посуда на произведении Чуковского "Федорино горе"; через игру "Отгадай загадку - обведи отгадку" продолжается обучение детей классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
-
Организация экологического театра и экологической агитбригады в детском саду 2009
Представлен опыт работы по созданию экологической агитбригады и экологического театра в ДОУ № 48 г. Апатиты Мурманской области. Обозначены цели и задачи, этапы работы по проблеме «Создание экологического театра и экологической агитбригады». Далее представлен алгоритм работы над экологической постановкой, используемый педагогами ДОУ.
-
Конспект занятия "Дружат дети всей планеты" 2009
Бинарное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится с целью показа детям различий и сходства людей разных рас, воспитания благожелательных отношений ко всем народам Земли, формирования у детей представлений, знаний о добре, зле, дружбе.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Можно ли писать без букв" 2009
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники познакомятся с историей возникновения письменности и узнают, как важно владеть письменной речью. Дети учатся обобщать, делать выводы. В игровой форме ребята познают язык жестов.
-
Тема урока "Заикание и методы его устранения" 2009
Заикание известно человечеству так давно, как существует человеческая речь. На протяжении веков считалось, что заикание зависит от неправильности в строении органов периферического речевого аппарата. Большое внимание придается развитию движений у заикающихся детей. Физические упражнения способствуют развитию мышечной системы и воспитанию согласованности движений.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента" (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) 2009
Формируя у детей элементарные представления о правах и обязанностях, развивая у них самоуважение и уважение к другим людям, чувство собственного достоинства, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права, права своих детей, но и права старшего поколения.
-
Познавательная игротека "Земля" 2009
Цель игротеки – активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Зимушке-зиме" 2009
На интегрированных занятиях образ одного и того же предмета или явления передаётся в разных видах искусства, путём использования специфичных для каждого искусства средств выразительности.
-
Чтобы танец был красивым 2009
Ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях. Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.
-
Авторский сценарий театрализованного развлечения "Сказки народов Поволжья" 2009
Предлагаю сценарий театрализованного развлечения, разработанный с целью приобщения дошкольников к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с народной сказкой и музыкой. В сюжет сценария вошли сказки: чувашская сказка "Лиса-плясунья"; башкирская сказка " Медведь и пчелы"; марийская сказка "Дочь лебеди Йукталче".
-
Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте 2009
Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребёнка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которые активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании, конструировании.