Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • научить различать части суток: день – ночь;
  • учить внимательно слушать театрального персонажа, отвечать на вопросы;
  • закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • учить находить предметы названной формы;
  • развивать тактильные ощущения, внимание;
  • воспитывать желание быть артистом, развивать творческие способности детей.

Организационные моменты: Упражнение мозговой гимнастики: «Перекрёстные движения». Активизирует работу обоих полушарий головного мозга, подготавливает к усвоению знаний. Работают локоть правой руки и колено левой ноги, а потом наоборот. Упражнение выполняется медленно.

Математические навыки: «Вращение шеи» или «Качание головой» - улучшаем мыслительную деятельность. Расслабить плечи и наклонить голову вперёд, делать ею медленные вращательные движения из стороны в сторону.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек».

Материалы: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением временных отрезков (день-ночь); «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); демонстрационный материал «Геометрические фигуры»; цифры; две верёвки, куклы в народных костюмах; ширма.

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит бабушка Варварушка.

- Здравствуйте, ребята! Вы конечно меня узнали, я – бабушка Варварушка. Я пришда к вам из народного театра. Мне очень понравилось участвовать с вами в «Осенней сказке» и я решила снова прийти к вам в гости и посмотреть как вы занимаетесь и играете. Игра наша называется «математика». Ребята, в нашем театре не хватает артистов. А вы хотите быть артистами?

Ответы детей.

- Перед началом выступления наши артисты всегда готовятся. Давайте и мы с вами подготовимся к выступлению. Для этого мы выполним с вами два волшебных упражнения. Девочки становятся на полоску под цифрой 1, а мальчики на полоску под цифрой 2. ( Бабушка Варварушка выбирает «солиста» - ребёнка для показа упражнения).

- Молодцы, ребята, хорошо подготовились. Вы будете настоящими артистами. Ребята, а ведь я пришла не одна. Со мной пришли ещё артисты из народного театра Маша и Ванечка. Давайте их позовём и поприветствуем.

- Здравствуйте, Маша и Ванечка. ( Маша и Ванечка появляются из-за ширмы).

- Здравствуйте, ребята! А мы вам принесли задание! (Дают конверт с названием группы детей).

- Давайте, сейчас посмотрим и прочитаем. (Бабушка Варварушка достаёт из конверта картинки с изображением дня и ночи).

- Ребята, давайте рассмотрим картинки. (Доставать нужно по одной картинке поочереди). Что делает мальчик? (Ответы детей). А когда мы спим ночью или днём? (Ответы детей). Ребята, обратите внимание на то, что на картинке за окошком темно и светят только звёзды. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете ночью? (Ответы детей). А мама что делает ночью? (Ответы детей). Опрос 2-3 детей. Правильно, ночью мы все спим.

- А теперь мы рассмотрим другую картинку. Посмотрите, что делает мальчик? (Ответы детей). Посмотрите, за окошком светит солнышко. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете днём? (Играем, рисуем. кушаем, гуляем.) Опрос 3-5 детей. А когда вы обедаете днём или ночью? (Ответы детей). А спят когда? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А вам нравится играть? (Ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

- А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.

Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Игра проводится несколько раз.

- Молодцы, ребята, настоящие артисты.

- Ребята, а в нашем конверте есть ещё что-то. Это какие-то фигуры. Помогите мне их назвать. (Ответы детей). Какого цвета треугольник, квадрат, круг? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Игра «чего не стало?». На фланеллеграфе круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают фигуры и запоминают их расположение. Затем Варварушка просит закрыть глаза и убирает или меняет местами геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не стало.

- Молодцы, ребята, вы всё знаете. А скажите, пожалуйста, когда зажигают фонарики? (Ответы детей). Правильно, ночью. Теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Варварушка читает четверостишье:

Мы фонарики зажжём
И тихонько спать пойдём.
Пусть фонарики сияют
Нам дорожку освещают.

- Для вас я приготовила ещё одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». А пока приготовили пальчики, смотрите на мои и повторяйте (пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»)

Первый пальчик в глине,
Второй в пластилине,
Третий в шоколадке,
Четвёртый в мармеладке.

Игра «Чудесный мешочек»: в мешочке знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

1 вариант игры: ребёнок наощупь определяет фигуру, называет её, достаёт и показывает. Все убеждаются, что он правильно определил и назвал геометрическую фигуру.

2 вариант игры: взрослый называет геометрическую фигуру, ребёнок наощупь находит её в мешочке и показывает всем. Все убеждаются, что он правильно выполнил задание.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Мне очень понравилось, как вы занимались и играли. А вам, ребята, понравилось быть артистами? Давайте вспомним какие новые слова мы выучили. (День, ночь). Как называется время суток, когда мы с вами гуляем, играем, обедаем? (День). А как называется часть суток, когда мы спим? (Ночь).

- Какие вы замечательные ребята и занимались хорошо. А Машенька и Ванечка принесли для вас угощения. Угощайтесь на здоровье!