ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать и систематизировать знания детей о родном городе. Познакомить с происхождением названий улиц города. Развивать речь, внимание, фантазию, симпатию. Воспитывать интерес к истории родного города, любовь и вызвать трепетное отношение к природе своей малой Родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит песня о Юрге). Дети входят в группу.
- Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? (Выслушать ответы детей). Отгадайте загадку, и узнаете: «Не рассказать о красоте её словами, бессильны здесь высокие слова, вы этот город назовите сами, это же наша родная и любимая... Юрга.
- Вот по нашему городу и погуляем. Смотрите, что я нарисовала?
(Рисую домик). Дети отвечают.
- А если нарисовать много домиков в ряд, что получится? (Улица)
- Молодцы! Скажите, а зачем люди придумали улицы? (для удобства, чтобы почта быстрее приходила, и.т.п.)
(Выслушать все ответы детей).
-Ребята, а людей живущих на одной улице как можно назвать? (соседи)
- А среди вас есть соседи по улице? Назовите улицы на которых вы живете и мы это выясним.
(Дети называют улицы на которых живут и выясняют кто с кем живет по соседству).
- Назовите, какие улицы города вы ещё знаете?
(Дети называют).
- Скажите пожалуйста, а в нашем городе есть только улицы?
(Ответы детей: проспекты, переулки, бульвары).
- Молодцы, ребята, вы знаете много улиц нашего города.
- А знаете ли вы, почему улицы города носят такие названия: Московская, Ленинградская, Крамоторская? (Выслушать предположения детей) Хотите узнать? Давайте я вам сейчас расскажу. Действительно, когда-то у наших улиц не было названий, но шло время, город наш строился, развивался, улиц появлялось все больше и больше. И как вы уже сказали, для удобства общения, чтобы почта быстрее доходила, люди нашего города стали придумывать названия улицам. А первыми строителями нашего родного города и большого нашего Юргинского машиностроительного завода (Ю.М.З.) были люди из этих городов. Вот в их честь, в честь первых строителей и названы эти улицы.
- А когда была война наши, земляки храбро сражались, среди них есть герои вот и в их честь чтобы увековечить память о их славном подвиге, тоже названы улицы это улицы: Максименко, Исайченко. Но время шло, наш город продолжал строиться, и появлялись новые улицы в честь почетных людей нашего города это такие улицы как Машиностроительная, бульвар Металлургов, проспект Победы, проспект Кузбасский, площадь Советов, площадь Победы.
- Ребята, а как вы думаете, чем проспект победы отличается от улиц города?
Ответы детей. (Проспект намного шире на нем есть аллеи, много цветов, фонтан и.т.п.)
- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Это город наш Юрга»
(Проводится динамическая пауза.)
Было время здесь леса
Уходили в небеса. (Покачивание руками поднятыми вверх).
Человек шагал по тропке,
Меж болот, глухой тайги. (шагают на месте)
Край сибирский, край суровый (обхватить себя руками)
Долго спал, но только вдруг (имитация сна)
Сибиряк сказал: « Здесь будет город!» (топнуть ногой)
Там где поле и тайга (руки развести в стороны, вверх)
Дружно началась работа
Застучали топоры. (хлопки руками)
По велению народа
Здесь трудились мастера (шагать на месте):
Каменщики, плотники,
Добрые работники! (большой палец вверх)
Стал твореньем многих рук
Город наш Юрга наш друг. (вытянуть руки вперед поворачивая ладони вверх).
- Ребята, как вы думаете, наш город всегда был таким, какой он есть сейчас? Давайте подойдем к стенду и посмотрим чем отличаются снимки?
(Дети рассматривают фотовыставку старого города, когда город начинал строиться, сравнивают с видами современного, отмечают изменения произошедшие за время строительства города).
Далее проводится д/игра «Назовите жителей города»
В Юрге живут? (Юргинцы)
В Томске? (Томичи)
В Москве? (Москвичи).
В Кемерово, в Новосибирске, и.т.д
- Скажите, дети вы любите свой город? Я тоже очень люблю, красив наш город много в нем улиц ,площадей парков, садов, он молод и продолжает строить ся. А что еще можно сделать, чтобы город наш стал еще лучше и красивее.
Ответы детей. (Посадить деревья, цветы, не сорить на улицах, строить красивые дома и.т.д.)
- Молодцы, ребятки, а еще можно нарисовать наш город, таким, каким вы хотите его видеть. Подойдите к столам, садитесь и рисуйте. Дети садятся за столы и под музыкальное сопровождение рисуют город, каким они хотят его видеть.
После того как дети закончили рисовать проводится игра:
Мы в Юрге родились (от себя руки в стороны)
И гордимся этим! (большой палец руки вверх)
Нет красивей и родней (шагать на месте)
Города на свете! (хлопать в ладоши)
Приложение 1. План кружковой работы
Приложение 2. Комплекс утренней гимнастики