Цели урока: прививать любовь к малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Закреплять представление о достопримечательностях города Красноярска и его особенностях (обитателях водоёмов и лесов). Стимулировать интерес к истории, воспитывать уважение к своему народу. Формировать такие качества как отзывчивость и справедливость.
Программное содержание: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, родном крае. Приобщать детей к истокам народной культуры. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу к любознательность с целью получения новых знаний.
Материал: 2 мольберта, 4 корзины, строительный материал, 2 комплекта картинок зверей средней и жаркой полосы, 2 комплекта картинок пресноводных и морских обитателей, 2 комплекта картинок птиц средней и жаркой полосы, набор картинок с видом города.
Методика проведения занятия:
Ведущий: уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем городе, посмотреть много ли вы о нём знаете. И встреча наша необычная, мы проведём КВН, и поучаствовать в ней вместе с ребятами мы предлагаем взрослым
Итак, мы начинаем КВН; у нас есть 2 команды:
1. Команда “Енисей-Батюшка”.
Наш девиз: “Только вперёд и ни шагу назад”.
2. Команда “Казачата”.
Наш девиз: “Ошибся – не робей, шагай смелей”.
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга.
“Енисей-Батюшка”: Мы хотим, чтобы команда “Казачата” проявила смелость и в игре показала умелость”.
“Казачата”: Пополните знания о крае нашем, всех чудесней он и краше”.
Ведущий: я хочу представить вам наше жюри. А начинается наша викторина с разминка, которую проведёт инструктор по ФИЗО: Этюд “Утреннее фото” А.Костецкого.
Ход урока
I. Задание каждой команде будут заданы по 5 вопросов:
- Сколько мостов в г. Красноярске?
- Как назывался г. Красноярск изначально?
- В каком районе г. Красноярска находится ЖД вокзал?
- Кто мэр в г. Красноярске?
- Какие заводы в г. Красноярске вы знаете?
Слово жюри.
II. Задание “Заселим реку”.
– Какая река делит наш город на 2 части?
– Кто обитает в Енисее?
Правила игры: с одного водоёма мы будем заселять рыб в нашу реку. Будьте внимательны, не все рыбы обитают в Енисее.
III. Задание (для взрослых).
Нужно из названия города красноярского края Железногорск составить как можно больше маленьких слов. Уважаемые гости, вы можете тоже принять участие. А пока взрослые работают, мы послушаем Витю, он расскажет стихотворение о нашем замечательном городе.
– А не засиделись ли вы, ребята, я вас приглашаю потанцеваиит. (Звучит
музыкальный тренаж).
IV. Задание “Заселим лес”.
Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? Правильно, лес. А кто в нём живёт?
Давайте в этот лес прекрасный заселим зверей и птиц. Слово жюри.
V. Задание “Переправа” (для капитанов).
Ведущий: Капитаны, представьте, что вам надо перебраться с одного берега на другой, но не так просто, а по сказочным плитам. Я вам дам конверт с заданием: его вы и будете переправлять. А когда доберётесь до места назначения, вы его там откроете, а том будет разрезная картинка, которую нужно собрать.
VI. Задание: “Что изображено”.
Нужно узнать, какое место в г. Красноярске изображено на фотографиях, которые я буду вам показывать. Слово жюри.
Ведущий: Уважаемые гости, наши ребята сделают сейчас постройку, пока звучит музыка.(ВИА “Яхонт”). Это будет своеобразным подарком нашему городу.
А теперь ребята исполнят песню “Кто у нас не бывал” (ел. Т.М. Волгиной). Молодцы, ребята! В нашей викторине победила дружба! Мы были рады всех вас видеть, уважаемые гости. В память о нашей встречи мы дарим всем участникам сувениры.