Циклограмма работы по программе "Воспитание и обучение в детском саду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Издание обновленной программы “Воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой потребовало пересмотреть подходы к ежедневному планированию воспитательно-образовательной работы в детском саду во внеурочное время.

Мною была разработана циклограмма в помощь молодым специалистам. Пользование таблицей побуждает молодых специалистов углубленному изучению программы, методических рекомендаций, что бесспорно способствует совершенствованию педагогического уровня воспитателя.

Она адаптирована под современные условия жизни, технологии, методы и формы работы, затрагивает все разделы программы. Опираясь на предложенные варианты форм работы с дошкольниками, можно четко проследить совмещение всех видов деятельности (совместной, самостоятельной, индивидуальной) в первой и второй половинах дня, прогулки. Таким образом, легко прослеживается плавная смена одного вида деятельности на другой; учитываются временные особенности: утро, день, вечер; цикличность по дням недели. С одной стороны, из циклограммы нельзя исключить ни один пункт планирования, с другой – можно добавить, исходя из темы своей углубленной работы, личностного подхода к коллективу дошкольной группы.

Циклограмма разделяется на три возрастных категории:

1 – вторая младшая и средняя группы

2 – старшая и подготовительная группы

1

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

У
Т
Р
О
Чтение детям. Коллективн. и инд. работы с детьми. Инд. работа по ФЭМП. Труд и набл. в прир. уголке (знание живой природе) Пальчиковая игра. д/и или д/у на р/р. Чтение детям. Заучивание, повтор стихов. Строительная игра. Знакомство с окр. Предметами, профессиями, ПДД. Семья (мама, папа дом. адрес, работа) д/и или д/у на р/р. Чтение детям.

Самообслуживание.

Строительная игра,

Знакомство с трудом взрослых.

ОБЖ.

д/и или д/у на р/р

Чтение детям. Внесение картины для рассматривания. Настольные игры. Музыкальные игры. д/и или д/у на р/р.

 

Чтение детям. д/и или д/у на р/р. Разговор на тему морали, с/р игра.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Наблюдение.

За сезонными измен.

(погода, быт, люд., сезон. труд)

2 п/и (бег, ходьба)

Наблюдение.

Транспорт/поведение людей на улице. 2 п/и (равновесие)

Наблюдение.

За животным миром.

2 п/и с текстом.

(прыжки)

Наблюдение.

Труд взрослых, старших детей.

2 п/и (бросание, ловля)

Наблюдение.

На целевой прогулке.

2 п/и (самостоятельная двигательная активность)

В
Е
Ч
Е
Р
Игра на развитие слуха п/и с текстом, самообслуживание, с/р игра д/и и д\у по обследованию предметов. КДД отдых д/и и д/у по обследованию предметов. КДД развлечение (познавательное)

Работа в книжном уголке.

Ручной труд.

д/и и д/у по обследованию предметов.

КДД развлечение (музыкальное)

с/р игра.

Работа в прир.уголке

д/и и д/у по обследованию предметов.

КДД самообразование

Труд дежурных в прир.уголке.

д/и и д/у по обследованию предметов КДД творчество х/бытовой труд.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
п/и ОБЖ п/и с элементами баскетбола п/и с элементами волейбола п/и с элементами футбола п/и КДД развлечение (спортивное)

 

2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

У
Т
Р
О

Чтение детям.

Коллективн. и инд.

разговоры с детьми

Инд. работа по ФЭМП

Жизнь и труд взрослых

ПДД

Чтение детям.

Повтор и разуч. стих.

Строит, игра

Знакомство со страной, городом ОБЖ

Д/И на Р/Р

Чтение детям.

Д/И на Р/Р

ЗКР

Работа дежурных

Знакомство с другими народами родн. края

Строит, игра

Настольная игра

Чтение детям.

Д/И на Р/Р

Внесение картины для рассматривания

П/И с текстом

Инд. по ФЭМП

Пальчиковая игра

Чтение детям.

Д/И на Р/Р

ЗКР

Настольная игра

с/р игра

Беседа на тему морали

ОБЖ

П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Наблюдение

Признаки времени года

2 П/и (бег, ходьба)

Наблюдение

Ближайшее окружение

Труд на участке

2 П/и (равновесие)

Наблюдение

Животный мир

2 П/и (прыжки)

Наблюдение

Неживая природа

2 П/и (бросание, ловля)

Целевая прогулка

П/и (самостоятельная двигательная активность)

В
Е
Ч
Е
Р
Д/и и Д/у по обследованию предметов

КДД отдых

Самообслуживание

Труд в прир. уголке

с/р игра

Д/и и Д/у по обследованию

предметов

КДД развлечение (театрализован.)

Работа с книгой

Ручной труд

ЗКР

Д/и и Д/у по

Обследованию предметов

КДД развлечение (познавательность)

ОБЖ

Д/и и Д/у по обследованию предметов

КДД

Самообразование

ЗКР

Строит, игра

Д/и и Д/у по обследованию предметов

КДД творчество

х/ бытовой труд

П/и с текстом,

хоровод

П
Р
О
Г
У
Л
К
А
П/и с элементами футбола П/и с элементами волейбола П/и с элементами баскетбола П/и Самостоятельная двигательная активность. КДД развлечение (спортивное)

Примечание.

Р/Р – развитие речи.
Д/и – дидактическая игра.
Д/у – дидактическое упражнение.
С/р – сюжетно-ролевая.
П/и – подвижная игра.
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.
ОБЖ – охрана безопасности жизни.
ПДД – правила дорожного движения КДД – культурно-досуговая деятельность ЗКР – звуковая культура речи.

Список литературы:

  1. М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Программа воспитания и обучения в детском саду”. – Мозаиа-Синтез, 2009 г.
  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” – М; Мозаика-синтез, 2008 г.