Конспект физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Путешествие зверят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
  2. Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
  3. С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.
  4. Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.
  5. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Ход занятия

I часть: Разминка.

Педагог предлагает детям путешествие в зоопарк. Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных:

Рано утром, спозаранку
собрались мы в зоопарк.
Вдруг к нам ближе-ближе-ближе
подошёл котенок рыжий.
идут на четвереньках.
Только котик убежал
сразу птички прилетели
крылышками махали
нас всех удивляли.
взмахи прямыми руками.
А потом пришел гусь.
«Никого я не боюсь.
Дайте мне водички
буду я плескаться,
буду забавляться».
руки назад, голову вверх, наклоны вперёд
Увидали это бегемотики
ухватились за животики
и хохочут, и хохочут
будто кто-то их щекочет.
и. п. сидя, руки на животе,
со словами «ха-ха» повороты вправо-влево
А жуки-то, а жуки
до чего же хороши,
лапки мохнатенькие,
спинки полосатенькие.
лёжа на спине «барахтаются в траве
К обезьянам подошли
посмеялись от души.
и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
прыжки на двух ногах
Греют спинки на лужайке
черепашки с львятами.
лежа на животе, подбородок на ладонях,
ноги сгибают-разгибают
Подошли к слону огромному
громко топал он ногами
ну а мы не испугались
только весело смеялись.
руки на поясе, топают ногами
Эй, не стойте слишком близко
я тигренок, а не киска
зарычал нам грозно тигр
после всех весёлых игр.
делают страшную рожицу и рычат
Мы немного испугались
и все дружно разбежались.
бегут по кругу

– Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.

Педагог предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются осанны в игровой форме

II часть: Основные асаны.

  1. Поза «Аист»
    Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.

  2. Поза «Ласточка»
    Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.

  3. Поза «Бабочка»
    Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.

  4. Поза «лев»
    Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».

  5. Поза «кузнечик»
    Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.

  6. Поза «верблюд»
    Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.

  7. Поза «весёлый ёжик»
    Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце».

Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.

– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.

Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.

Самомассаж

«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу .по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там.
Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину.
Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».

Основные виды движений выполняются поточным способом

«Путь к морю»

– Наше путешествие продолжается:

  1. Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
    Ходьба по буму, руки в стороны.

  2. За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
    Залезть на горку и съехать вниз.

  3. Под горой страшная пещера. Надо пролезть через эту пещеру на четвереньках.
    Пролезание в туннель на ладонях и коленях.
  4. А на берегу мы увидели лягушек.
    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.

– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Крабы»

III часть.

Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)

– А теперь давайте отдохнем.

Упражнение «Ромашка»

Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)

Релаксация: «Здравствуй, солнце»!

Итог занятия.