Программное содержание:
- Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
- Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
- С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.
- Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.
- Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.
Ход занятия
I часть: Разминка.
Педагог предлагает детям путешествие в зоопарк. Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных:
Рано утром, спозаранку собрались мы в зоопарк. Вдруг к нам ближе-ближе-ближе подошёл котенок рыжий. |
идут на четвереньках. |
Только котик убежал сразу птички прилетели крылышками махали нас всех удивляли. |
взмахи прямыми руками. |
А потом пришел гусь. «Никого я не боюсь. Дайте мне водички буду я плескаться, буду забавляться». |
руки назад, голову вверх, наклоны вперёд |
Увидали это бегемотики ухватились за животики и хохочут, и хохочут будто кто-то их щекочет. |
и. п. сидя, руки на животе, со словами «ха-ха» повороты вправо-влево |
А жуки-то, а жуки до чего же хороши, лапки мохнатенькие, спинки полосатенькие. |
лёжа на спине «барахтаются в траве |
К обезьянам подошли посмеялись от души. |
и. п. ноги вместе, ладони перед лицом прыжки на двух ногах |
Греют спинки на лужайке черепашки с львятами. |
лежа на животе, подбородок на ладонях, ноги сгибают-разгибают |
Подошли к слону огромному громко топал он ногами ну а мы не испугались только весело смеялись. |
руки на поясе, топают ногами |
Эй, не стойте слишком близко я тигренок, а не киска зарычал нам грозно тигр после всех весёлых игр. |
делают страшную рожицу и рычат |
Мы немного испугались и все дружно разбежались. |
бегут по кругу |
– Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.
Педагог предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются осанны в игровой форме
II часть: Основные асаны.
-
Поза «Аист»
Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол. -
Поза «Ласточка»
Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу. -
Поза «Бабочка»
Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула. -
Поза «лев»
Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р». -
Поза «кузнечик»
Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх. -
Поза «верблюд»
Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад. -
Поза «весёлый ёжик»
Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце».
Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.
– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.
Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.
Самомассаж
«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу .по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там.
Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину.
Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».
Основные виды движений выполняются поточным способом
«Путь к морю»
– Наше путешествие продолжается:
-
Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
Ходьба по буму, руки в стороны. -
За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
Залезть на горку и съехать вниз. - Под горой страшная пещера. Надо пролезть через эту пещеру на четвереньках.
Пролезание в туннель на ладонях и коленях. -
А на берегу мы увидели лягушек.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.
– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Крабы»
III часть.
Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)
– А теперь давайте отдохнем.
Упражнение «Ромашка»
Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)
Релаксация: «Здравствуй, солнце»!
Итог занятия.