Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать и понимать основные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д.
  2. С помощью использования различных игр создавать у детей чувство сопричастности в группе, групповое взаимодействие.
  3. Формировать у детей психологическую готовность принимать участие в создании творческих ситуаций в ходе занятия.
  4. Побуждать дошкольников к активности, смелости, предлагая проиграть (пережить) различные ситуации.

Ход занятия

– Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить об эмоциях.

– Послушайте, кажется кто-то плачет за дверью. Посмотрите, да это – маленький Страусенок. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?

– Вы хотите узнать, почему он такой грустный. Давайте его спросим. (Дети спрашивают)

– Он мне сказал, что сейчас оказался далеко от своего дома, ему страшно и грустно. Давайте попробуем его успокоить и утешить. (Дети передают его по кругу, успокаивают его ласковыми словами, гладят)

– Страусенок все еще грустит, может быть, мы поможем ему, возьмем с собой и попробует развеселить?

– А кто мне скажет как называется наша группа? («Солнышко»)

(Воспитатель держит в руках эмблему группы – солнышко.)

– Кто расскажет стихотворение о том, почему наша группа так называется?

Сколько у Солнышка ярких лучей
Сколько у нас и забав и затей
Самых веселых, самых красивых
Самых счастливых, игр и затей.

– Давайте научим Страусенка играть веселиться и поможем найти свой дом.

– Мы с вами вначале пройдем сквозь солнечные воротца, чтобы найти домик Страусенка.

(Дети проходят в обруч изображающий солнышко.)

– Улучшилась у вас настроение?

– Мы оказались на полянке, когда мы встречаем друзей, что мы делаем?

– Правильно, приветствуем вежливыми словами.

– А сейчас поздороваемся с новыми друзьями Страусенка, которых мы здесь встретили. Первый поздоровается Страусенок.

(У каждого ребенка персонаж пальчикового театра, с помощью которого он здоровается с остальными).

– Посмотрите, теперь у Страусенка появилось много друзей теперь ему не так скучно, но все же еще грустит. Давайте предложим ему поиграть в интересную игру. Страусенок не когда не бывал на речке, давайте ребята его покатаем. Кто хочет помочь Страусенку. Все дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Страусенок проплывает по реке. (Участники игры помогают Страусенку, ласковыми словами, прикосновениями, поддерживают его и т.д.)

– Молодцы ребята, наш Страусенок стал веселым, бодрым.

– Посмотрите на нашей полянке пошел разноцветный дождик

Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Колоколнышко!

(Дети проходят сквозь «сухой душ», двигаются по кругу под музыку, держась руками за ленты.)

– Посмотрите, после дождика остался кубик – кубик Эмоций. Наверно для того, что бы выглянуло снова солнышко нужно отгадать. Какие эмоции здесь спрятаны. Дети бросают кубик и называют изображение.

– Вы все эмоции угадали правильно.

– Вот и закончился разноцветный дождик. Появилось солнышко. Давайте нарисуем солнышко, сделаем друг другу массаж.

Солнышко, солнышко, (круговыми движениями «роют» кулачками)
Ау-ау-ау-ау-ау. (пальцами всеми по спинке)
Ждут тебя детки (кулачками по спинке тихонько постукивают)
Ау-ау-ау-ау-ау. (ударяют по спине быстрее)
Ждут малолетки. (большим пальцем растирают шею)
Ау-ау-ау-ау-ау. (плавно “смахивают” снизу вверх со спины)

– Посмотрите, вы так хорошо делали друг другу массаж, что опять выглянуло солнышко.

– Ой, посмотрите, а там впереди наверно и есть домик Страусенка.

(Дети любуются домиком. Обсуждают эмоции Страусенка.)

– Как вы думаете, какое теперь настроение у Страусенка? Почему?

– Ребята Страусенок так рад, он с вами так подружился. Он сочинил для вас игру и предлагает вам поиграть. Хотите?

(Дети садятся в круг вместе со Страусенком повторяют слова и движения игры.)

Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Обними соседа слева
Обними соседа справа
Мы с тобой – Друзья!

Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Пощекочи соседа справа
Пощекочи соседа слева
Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева
Мы с тобой – друзья!

– Посмотрите, наш гость развеселился, потому что здесь он встретил много друзей.

– А чтобы и у Вас улучшилось настроение, Страусенок дарит вам сладкие подарки – Частички Солнца.

Итог:

– Ребята, а что вам понравилось на занятии?