Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать и понимать основные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д.
- С помощью использования различных игр создавать у детей чувство сопричастности в группе, групповое взаимодействие.
- Формировать у детей психологическую готовность принимать участие в создании творческих ситуаций в ходе занятия.
- Побуждать дошкольников к активности, смелости, предлагая проиграть (пережить) различные ситуации.
Ход занятия
– Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить об эмоциях.
– Послушайте, кажется кто-то плачет за дверью. Посмотрите, да это – маленький Страусенок. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?
– Вы хотите узнать, почему он такой грустный. Давайте его спросим. (Дети спрашивают)
– Он мне сказал, что сейчас оказался далеко от своего дома, ему страшно и грустно. Давайте попробуем его успокоить и утешить. (Дети передают его по кругу, успокаивают его ласковыми словами, гладят)
– Страусенок все еще грустит, может быть, мы поможем ему, возьмем с собой и попробует развеселить?
– А кто мне скажет как называется наша группа? («Солнышко»)
(Воспитатель держит в руках эмблему группы – солнышко.)
– Кто расскажет стихотворение о том, почему наша группа так называется?
Сколько у Солнышка ярких лучей
Сколько у нас и забав и затей
Самых веселых, самых красивых
Самых счастливых, игр и затей.
– Давайте научим Страусенка играть веселиться и поможем найти свой дом.
– Мы с вами вначале пройдем сквозь солнечные воротца, чтобы найти домик Страусенка.
(Дети проходят в обруч изображающий солнышко.)
– Улучшилась у вас настроение?
– Мы оказались на полянке, когда мы встречаем друзей, что мы делаем?
– Правильно, приветствуем вежливыми словами.
– А сейчас поздороваемся с новыми друзьями Страусенка, которых мы здесь встретили. Первый поздоровается Страусенок.
(У каждого ребенка персонаж пальчикового театра, с помощью которого он здоровается с остальными).
– Посмотрите, теперь у Страусенка появилось много друзей теперь ему не так скучно, но все же еще грустит. Давайте предложим ему поиграть в интересную игру. Страусенок не когда не бывал на речке, давайте ребята его покатаем. Кто хочет помочь Страусенку. Все дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Страусенок проплывает по реке. (Участники игры помогают Страусенку, ласковыми словами, прикосновениями, поддерживают его и т.д.)
– Молодцы ребята, наш Страусенок стал веселым, бодрым.
– Посмотрите на нашей полянке пошел разноцветный дождик
Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Колоколнышко!
(Дети проходят сквозь «сухой душ», двигаются по кругу под музыку, держась руками за ленты.)
– Посмотрите, после дождика остался кубик – кубик Эмоций. Наверно для того, что бы выглянуло снова солнышко нужно отгадать. Какие эмоции здесь спрятаны. Дети бросают кубик и называют изображение.
– Вы все эмоции угадали правильно.
– Вот и закончился разноцветный дождик. Появилось солнышко. Давайте нарисуем солнышко, сделаем друг другу массаж.
Солнышко, солнышко, (круговыми движениями «роют» кулачками)
Ау-ау-ау-ау-ау. (пальцами всеми по спинке)
Ждут тебя детки (кулачками по спинке тихонько постукивают)
Ау-ау-ау-ау-ау. (ударяют по спине быстрее)
Ждут малолетки. (большим пальцем растирают шею)
Ау-ау-ау-ау-ау. (плавно “смахивают” снизу вверх со спины)
– Посмотрите, вы так хорошо делали друг другу массаж, что опять выглянуло солнышко.
– Ой, посмотрите, а там впереди наверно и есть домик Страусенка.
(Дети любуются домиком. Обсуждают эмоции Страусенка.)
– Как вы думаете, какое теперь настроение у Страусенка? Почему?
– Ребята Страусенок так рад, он с вами так подружился. Он сочинил для вас игру и предлагает вам поиграть. Хотите?
(Дети садятся в круг вместе со Страусенком повторяют слова и движения игры.)
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Обними соседа слева
Обними соседа справа
Мы с тобой – Друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Пощекочи соседа справа
Пощекочи соседа слева
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева
Мы с тобой – друзья!
– Посмотрите, наш гость развеселился, потому что здесь он встретил много друзей.
– А чтобы и у Вас улучшилось настроение, Страусенок дарит вам сладкие подарки – Частички Солнца.
Итог:
– Ребята, а что вам понравилось на занятии?