Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по танцевально-игровой деятельности в I младшей группе 2012
Вызвать у учащихся эмоционально-положительное состояние, желание участвовать в танцевально-игровой деятельности, способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на предложенную ситуацию, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
-
Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста 2012
Планомерная работа по развитию музыкальных способностей ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта педагогов, и в опоре на традиционные национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир - Мир Музыки!
-
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "В гостях у кошки" 2012
Цели урока – научить детей раскатывать из глины шарики, использовать метод расплющивания глины, сохраняя последовательность работы; развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук; снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого; воспитание доброжелательного отношения к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-
Занятие по конструированию "Мы – строители" 2012
В занятии воспитатель, используя элементы экспериментирования, знакомит детей со строительными профессиями, с материалами, из которых строятся дома. Прививаются навыки коллективной работы.
-
Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном учреждении 2012
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада.
-
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях предшкольного образования 2012
В условиях предшкольного образования важнейшим компонентом в становлении личности, подготовки к школе ребенка и его родителей, является взаимодействие, сотрудничество и совместная плодотворная работа в дошкольном возрасте, начиная с первой встречи (совместного участия в мероприятиях, конференциях, круглых столах и т.д.) до первой ступени школьного образования. Интергация задач ДОУ и семьи при подготовке к школе обеспечивает решение многих проблем успешной обучаемости в школе.
-
Сценарий к празднику "Игры предков" 2012
Задачи мероприятия: формирование положительного отношения к физической культуре; развитие устойчивого желания заниматься физическими упражнениями, проявления интереса к спорту;пропаганда физической культуры, национальных средств физического развития.
-
Занятие в старшей группе "Законы дружбы" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по толерантности. Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец сказок. Составляют для своей группы «закон дружелюбия». Вырабатывают умение жить и действовать по правилам в коллективе.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательной деятельности по теме "Зима" 2012
Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, снимает напряжение, перегрузку и утомляемость за счет переключения детей на разнообразные виды деятельности.
-
Методическая служба ДОУ как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагогов 2012
В статье представлен план проведения мастер-класса по теме «Использование авторской программы Н.А. Зайцева в практике познавательно-речевого развития дошкольников» и педагогической мастерской по теме «Презентация как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
-
Путешествие по стране Песочных игр 2012
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшей группы детского сада. Песочная терапия позволяет повысить продуктивность деятельности детей и носит оздоровительный характер, стимулирует устойчивый интерес на занятии, развивает познавательные процессы, понимание речи и способность установления причинно-следственных связей.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Эстетическое воспитание детей в русских народных праздниках и фольклоре" 2012
Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок 2–5 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. В статье раскрыты особенности эстетического воспитания дошкольников в русских народных праздниках и фольклоре.
-
Интегрированное занятие "Прогулка по весеннему лесу" 2012
Цели занятия: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам; упражнять детей в рисовании способом тычка, в получении новых цветов и оттенков на палитре.
-
Исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у дошкольников 2012
В статье представлены исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" 2012
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры-путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математические знания детей подготовительной группы, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Яркий наглядный материал, необычные задания сказочных героев прекрасно сочетаются на этом занятии.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников 2012
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей. Занятия по теме "Россия - Родина наша" направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Это итоговое занятие, большая часть задач направлена на закрепление и уточнение материала.
-
Использование фитбол-мячей в практике дошкольного учреждения 2012
Авторы статьи столкнулись с проблемой поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Проанализировав всю имеющуюся информацию по данному направлению и эффективность воздействия на развивающийся детский организм, посчитали возможным организовать "Группу здоровья" с использованием фитбол-мячей, как средство профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата.
-
Проект "Малыши в мире искусства родного края" 2012
Цель занятия: обогатить собственные представления о культуре Алтая, родного села и использовать в образовательном процессе для организации вхождения дошкольника в мир художественной культуры родного села и края.
-
Праздник "День матери" 2012
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И зная об этом, наши воспитанники подготовили для мам праздничные поздравления, песни, стихи, танцы. Только через добрые слова и поступки мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам. Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Астане" 2012
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа. Имеют большое значение в социальной адаптации ребенка.
-
Познавательно-речевое занятие "Загадки Матушки-зимы" 2012
На занятии дети через игру обобщают и систематизируют знания о зиме: об основных признаках зимы; о способах поведения различных животных зимой и взаимозависимостях между объектами и явлениями природы; о зимних традициях и праздниках; о художественных произведениях, содержащих сведения о зиме.
-
Сценарий досуга "Святки на Руси" 2012
В ходе мероприятия дети узнают о традиционном праздновании на Руси Рождества и Святок. Дети знакомятся с их происхождением и назначением, обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Весна в лесу" 2012
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание автор уделяет интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры-путешествия.
-
Занятие для детей среднего дошкольного возраста "Подарок для лисы" 2012
Занятие приобщает детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Развиваются интерес и любовь к книге. У ребят расширяются кругозор, знания о русских народных сказках, диких животных, их детенышах, месте обитания и жилище.
-
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы" 2012
Мероприятие развивает у детей познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина. Ребята знакомятся с удивительным миром сказок, учатся понимать их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-
Музыкальное занятие "Подушка-подружка и зонтик Оле-Лукойе" 2012
Музыкальное занятие предполагает интересную форму организации работы с детьми – образно-игровую (дети приходят с подушечками-думочками и на протяжении всего занятия не забывают о них). Занятие развивает творческие способности, фантазию и воображение детей.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы" 2012
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов технологии ТРИЗ, которая отлично оживляет все основные направления развития ребёнка: волевые, эмоциональные, интеллектуальные, позволяет раскрепостить мышление, развивает воображение, побуждает детей к творческой деятельности.
-
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) 2012
Программные задачи: закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения; закреплять представления о геометрических фигурах; формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек; выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.