Конспект занятия "Полет к Марсу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Учить ориентироваться в пространстве,выполнять правила игры,расширять и уточнять представления детей о космосе,упражнять в прямом и обратном счете, развивать внимание, логическое мышление,воображение,сенсорные способности детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать уважение, усидчивость, закрепить знания о геометрических формах,величине предметов ( ширина, высота).

Активизация словаря: Солнечная система, планета Марс, астероиды, экипаж, оператор.

Материал: Демонстрационные иллюстрированные картины с изображением Солнечной системы, планет, раздаточные материалы.

Ход занятия

Дети и воспитатель встают в круг:

Круг радости:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Дети, на какой мы планете живем?

Дети: - Земля!

Воспитатель:А хотите, полететь в другую планету?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы полетим на планету Марс.

Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

Затем руководитель полета делит детей на три экипажа и предлагает выбрать командиров экипажей.

Командирам экипажей даются задания:

1. Проверить готовность ракет к полету ( командиры выполняют на фланелеграфе ракеты из геометрических фигур -каждая определенного цвета).

2. Подобрать командирам экипажа ремешки к часам (закрепление о ширине предметов).

Руководитель полета предлагает приготовиться к пуску ракет.

Начинается отсчет времени (повторяют все) - обратный счет

10, 9, 8, 7, 6, и.т.д.

Руководитель полета: - Ракеты набрали нужную высоту,космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Задания экипажам. I - задание

1 экипаж:

Решим задачу: "Жук поспорил с крокодилом сколько грибов растет на поляне?" (Руководитель показывает картинку, на которой изображен жук, сидящий на большом грибе, а перед ним - три маленьких грибка.)

2 экипаж:

- Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

3 экипаж:

- Сколько кружков? Нарисуйте в пустых клетках цифры?

Руководитель полета-С первым заданием справились?

II задание:

1 экипаж:

Рассмотрите фигуры? Какие вы видите фигуры? Сколько их?

 2 экипаж:

- Подставь ответ ?

 3 экипаж:

- Найдите две одинаковые карточки?

Руководитель полета: - Отлично! Справились с заданием!

А теперь музыкальная "космическая" пауза:

"Танец в космосе"

После паузы, руководитель полета дает III задание экипажам.

III задание:

Руководитель полета: - Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. - Это Марсиане! (Выставляет несколько портретов Марсиан.) Дает задание рассмотреть .-Из каких форм составлен "портрет" Марсиан? Сколько их?

1 экипаж - 2 экипаж - 3 экипаж:

Руководитель полета: - Молодцы! Справились и с третьим заданием! Дает установку.- "Возвращение на Землю!Командиры экипажей! Счет от 1 до 10! (Командиры экипажей считают от 1 до 10).

Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом - солью!

Подходит корреспондент:

Руководитель полета и дети отвечают на вопросы:

Руководитель полётом: Спасибо, на этом наше путешествие заканчивается.