Программное содержание:
Учить ориентироваться в пространстве,выполнять правила игры,расширять и уточнять представления детей о космосе,упражнять в прямом и обратном счете, развивать внимание, логическое мышление,воображение,сенсорные способности детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать уважение, усидчивость, закрепить знания о геометрических формах,величине предметов ( ширина, высота).
Активизация словаря: Солнечная система, планета Марс, астероиды, экипаж, оператор.
Материал: Демонстрационные иллюстрированные картины с изображением Солнечной системы, планет, раздаточные материалы.
Ход занятия
Дети и воспитатель встают в круг:
Круг радости:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Дети, на какой мы планете живем?
Дети: - Земля!
Воспитатель:А хотите, полететь в другую планету?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы полетим на планету Марс.
Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
Затем руководитель полета делит детей на три экипажа и предлагает выбрать командиров экипажей.
Командирам экипажей даются задания:
1. Проверить готовность ракет к полету ( командиры выполняют на фланелеграфе ракеты из геометрических фигур -каждая определенного цвета).
2. Подобрать командирам экипажа ремешки к часам (закрепление о ширине предметов).
Руководитель полета предлагает приготовиться к пуску ракет.
Начинается отсчет времени (повторяют все) - обратный счет
10, 9, 8, 7, 6, и.т.д.
Руководитель полета: - Ракеты набрали нужную высоту,космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Задания экипажам. I - задание
1 экипаж:
Решим задачу: "Жук поспорил с крокодилом сколько грибов растет на поляне?" (Руководитель показывает картинку, на которой изображен жук, сидящий на большом грибе, а перед ним - три маленьких грибка.)
2 экипаж:
- Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
3 экипаж:
- Сколько кружков? Нарисуйте в пустых клетках цифры?
Руководитель полета-С первым заданием справились?
II задание:
1 экипаж:
Рассмотрите фигуры? Какие вы видите фигуры? Сколько их?
2 экипаж:
- Подставь ответ ?
3 экипаж:
- Найдите две одинаковые карточки?
Руководитель полета: - Отлично! Справились с заданием!
А теперь музыкальная "космическая" пауза:
"Танец в космосе"
После паузы, руководитель полета дает III задание экипажам.
III задание:
Руководитель полета: - Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. - Это Марсиане! (Выставляет несколько портретов Марсиан.) Дает задание рассмотреть .-Из каких форм составлен "портрет" Марсиан? Сколько их?
1 экипаж - 2 экипаж - 3 экипаж:
Руководитель полета: - Молодцы! Справились и с третьим заданием! Дает установку.- "Возвращение на Землю!Командиры экипажей! Счет от 1 до 10! (Командиры экипажей считают от 1 до 10).
Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом - солью!
Подходит корреспондент:
Руководитель полета и дети отвечают на вопросы:
Руководитель полётом: Спасибо, на этом наше путешествие заканчивается.