Цель:
- Учить метанию набивных мешочков в даль правой и левой рукой.
- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой.
- Развивать навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
- Развивать чувство ритма и двигательные способности
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
- гимнастические скамейки (2);
- канат, набивные мешочки;
- гимнастические лестницы;
- карточки с заданиями;
- указатели, колпаки;
- музыкальные диски Бэби-тайм;
- романтические звуки природы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Инструктор: Доброе утро! Как настроение? Предлагаю вам отправиться в поход, будем охотиться за приключениями!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Инструктор: Чтобы в походе мы не простудились, сделаем само массаж «Неболейка».
Само массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, разотрём ладошкой смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем нос мы растирать.
Лоб мы тоже разотрём.
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Вводная часть.
Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки на поясе. Подскоки, руки на поясе прямой галоп руки вперёд. Все виды ходьбы чередуются с бегом.
Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить, готовы ли вы дальше продолжать свой путь.
О.Р.У. (ритмика).
Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 3 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.
(Капитаны берут карты. Дети делятся на команды.)
О.В.Д.:
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
- Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
- Лазание по гимнастической стенке, перешагивая с пролёта на пролёт (перелезть через упавшее дерево).
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге).
- Метание набивных мешочков в даль (разобрать, путь от завалов).
Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное.
Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться.»
Подвижная игра « Колдуны».
Одному ребёнку надевают на голову колпак, он превращается в колдуна. Он пятнает детей (колдует), Заколдованные дети замирают, широко расставив ноги руки. Расколдовать друг друга можно, пролезая на четвереньках между ног. Если колдун устал, то можно его заменить, надев колпак другому ребёнку.
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Ладошки» (по А. Стрельниковой)
Инструктор: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза).
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.»
Инструктор: Можно глаза открыть, мы уже в детском саду. Как интересно было в походе! Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, почему мы справились со всеми испытаниями? Дети отвечают на вопросы.