Спортивное развлечение с элементами английского языка "В гости к Бернарду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема образовательной ситуации: спортивное развлечение с элементами английского языка «В гости к Бернарду».

Задачи:

  1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать интерес к английскому языку, слушать песни, включенные в педагогический процесс.
  2. Стимулировать у детей развитие инициативности и самостоятельности в речевом развитии. Обогащать словарь детей посредством знакомства со словами, обозначающими движения и действия: hare, bird, frog, bear, mouse, fox, jump, fly, jump, run, move. Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми.
  3. Воспитывать дружелюбие, командные качества, стремление к взаимовыручке.

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Познание».
Цель:
поддерживать интерес к окружающей природе, удовлетворять детскую любознательность.

Образовательная область «Здоровье».
Цель:
формировать представление о здоровье человека и животных, его ценности.

Образовательная область «Физическая культура».
Цель:
способствовать обогащению двигательного опыта детей: развивать умение оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом;
  • Бернард медведь;
  • красный, желтый, зеленый обруч;
  • мешки холщовые;
  • мячи красный, желтый, зеленый.

Форма детей: дети одеты в спортивную форму, футболки красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: знакомство с медведем Бернардом, разучивание на английском языке утренней гимнастики с движениями «Head, shoulders, knees and toes, knees and toes».

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь? (Bear.)

Воспитатель: Правильно от медведя. От нашего Бернарда. Он пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Но у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей. Что же ему делать?

Дети: Бернарду надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

Инструктор по физической культуре: Давайте отправимся к Бернарду в гости и покажем ему, как надо заниматься физкультурой, и что для этого надо. Но для этого нам самим надо немного размяться...

Утренняя гимнастика (повторяют за воспитателем).

«Head, shoulders, knees and toes, knees and toes» (движения по ходу песни). (Приложение №1)

Воспитатель: По дороге в лес, где живет Бернард, мы можем встретить много интересных животных. Это его друзья. Бернард очень волнуется, что вы плохо знаете его друзей. Давайте докажем ему, что мы знаем всех его друзей.

Подвижная имитационная игра в кругу (воспитатель говорит и показывает, дети имитируют движения животных). Игра усложняется, когда воспитатель только говорит, а дети должны показать самостоятельно: животные – hare, bird, frog, bear, mouse, fox, затем добавляем глаголы – jump, fly, jump, move, run.

Инструктор по физической культуре: Ну что ж ребята, теперь Бернард может быть спокойным: мы показали ему, что знаем его друзей очень хорошо. Но на пути в гости к Бернарду у нас очень много препятствий… Как думаете, сможем всех их пройти? Хорошо. Давайте сначала разомнемся.

Разминка под музыку.

Текст «If you happy and you know it…» (движения по ходу песни). (Приложение №2)

Воспитатель: Поиграем в игру «Friendship». Ведь препятствия преодолеть не так то и просто.

Давайте соберем дружную, сплоченную команду. Разделимся на 2 команды. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я всем скомандую: «Go for a walk». В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу – даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «Friends!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Friendship» (3 раза).

Воспитатель: Молодцы!

В лесу у Бернарда много деревьев. А как вы знаете, осенью листочки бывают разных цветов – red, green, yellow. Так и следующее испытание называется «Leaves – Листья». Сейчас каждый из вас превратится в листочки. Red, green, yellow (изначально дети в разных футболках, выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала).

Ваша задача – внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, те листочки и должны будут слететь с дерева – добежать до противоположной стены и остановиться там.

Ведущая подает команду: «Red!» – красный, по этой команде выбегают те дети, у кого красная футболка. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Green!» – зеленый, «Yellow!» – желтый. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете цвета.

Следующая игра под названием «Birds». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать гнездо, в которое залетают наши птички, когда начинается дождик. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Fly – Летите!» все дети должны развести в стороны руки и, как птички летают, побегать по залу. А вот когда я дам команду «Rain – Дождь!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Инструктор по физической культуре: Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Jump like a hare – Прыгай как зайчишка», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальном мешке, который превращает всех детишек в зайцев, скорее проскачут поочередно вот этот отрезок пути. (Указывает на отрезок, который надо пробежать.)

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много препятствий преодолели. Показали Бернарду и его друзьям как надо заниматься, что бы быть всегда здоровым, сильным и ловким. Попрощаемся с Бернардом. Good bye!