Работа с дошкольниками
-
Система формирования культуры здорового образа жизни 2012
Забота о здоровом образе жизни – основа физического и нравственного здоровья, укрепить его можно только комплексным решением педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Занятие по экологии в детском саду на тему "В гостях у лесовичка" 2012
Цель работы: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография" 2012
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 6–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий, знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя в пластике, ритмике и импровизации.
-
Познавательная деятельность у дошкольников. Тема: "Удивительные свойства воды. Три состояния вещества" 2012
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по поисково-познавательной деятельности. Серия простых опытов повышает познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Поисково-познавательная деятельность поможет детям раскрыть и накопить представления о некоторых свойствах воды, исследовать влияние тепла и холода на воду.
-
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Широка страна моя родная" 2012
Занятие по окружающему миру воспитывает нравственные качества, чувство привязанности к родному городу, стране.
-
Занятие по аппликации на тему "Витамины для медвежат" 2012
Автор воспитывает и развивает у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, в занятиях по аппликации с нетрадиционной техникой.
-
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие" 2012
Цель занятия: закрепить знания по теме «Транспорт», развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, активизировать мышление, совершенствовать выразительные действия через имитацию, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
-
Развлечение для детей 5–7 лет и их родителей «Сокровища Полярного круга» 2012
Предлагается развлечение для детей 5–7 лет и их родителей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Северный край" 2012
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с природой крайнего севера, с жизнью народов Севера, их бытом, домашним укладом. Учащиеся учатся давать полные ответы на вопросы, отгадывают загадки. Посредствам таких занятий воспитывается уважение к коренным народам севера, бережное отношение к природе Севера.
-
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Морское путешествие" 2012
Сценарий посвящен выпуску детей из детского сада. Атмосфера путешествия, встреча со сказочными героями и веселая игра объединяют детей и родителей. Праздник становится незабываемым событием в жизни ребенка В сценарии оригинально сочетается звучание классической музыки в современной аранжировке и детской эстрадной песни в исполнении многих творческих коллективов.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет 2012
Новогодний праздник – это всегда что-то, с одной стороны традиционное, а с другой стороны – волшебное, необычное, торжественное и много обещающее. Предложенный утренник прошел в детском саду в преддверии Нового года. Основная цель – доставить радость зрителям и показать успехи детей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" 2012
В ходе занятия закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах, знания о составе числа из двух меньших в пределах 10; умение составлять и решать простые арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-
Оздоровление дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 2012
Специально организованная здоровьесберегающая среда и профессиональная забота взрослых сохраняет психическое и физическое здоровье детей. В настоящее время оздоровление дошкольников будет более эффективно с применением здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
-
Интегрированный спортивный праздник с родителями "Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья" 2012
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, интереса к спорту. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Образовательная деятельность "Ребенок и опасные ситуации" 2012
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей 6–7 лет и родителей "Спасатели планеты Марс" 2012
Организация интегрированного, интерактивного физкультурного семейного развлечения "Спасатели планеты Марс" с целью освоения детьми 6–7 лет образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация".
-
Мастер-класс для воспитателей средних групп по теме "Развитие мышления дошкольников через дидактические игры" 2012
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным и эмоциональным. Такие игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы.
-
Интервью как форма интеграции коррекционно-развивающей образовательной деятельности в условиях логопункта ДОУ 2012
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают включение в содержание образовательной программы ДОУ образовательную область "Коммуникация", направленную на достижение целей овладения конструктивными средствами и способами взаимодействия ребенка с окружающими людьми.
-
Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню защиты детей, "Летние загадки Клепы" 2012
Педагоги негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО «РЖД» стараются сделать каждый праздник неповторимым и незабываемым для каждого малыша. На протяжении нескольких лет, мы с успехом проводим развлекательно-игровые программы, которые не требуют длительной подготовки детей. В основе таких программ, импровизация педагогов и детей, разнообразные игры-массовки, танцевальные шутки, двигательные игры-соревнования, игры-аттракционы, шутки и забавные сюрпризы.
-
Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири 2012
Растительный мир сибирского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Тренинг взаимодействия родителей и детей "Вместе с мамой" для детей среднего дошкольного возраста 2012
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
-
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики 2012
В ходе занятия дети совершенствуют навыки ходьбы, лазания, ползания, прыжков; оптимизируют двигательную и речевую активность.
-
Применение наглядного моделирования для пересказа художественных произведений 2012
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
-
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста 2012
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. В статье указаны требования к предметно-игровой среде, а также приложен примерный перспективный план по развитию сюжетных игр в средней группе.
-
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе "Золотая рыбка". Тема: "Путешествие к бабушке в деревню" 2012
Расширяется словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор). Показывается умение детей группировать предметы по их общим признакам. Учащиеся угадывают животных по описанию. Закрепляется понятие цвета. Создаются игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.
-
Культура и образование. Все профессии важны 2012
Учащиеся знакомятся с учреждениями культуры и образования; учатся правильно вести себя в транспорте. Обогащаются знания детей о различных профессиях.
-
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, "Мишины игрушки" 2012
У учащихся закрепляются понятия о диких животных, домашних животных. Дети упражняются в образовании притяжательных и относительных прилагательных; знакомятся с кратким описанием предмета. Дается представление о диалогическом взаимодействии со взрослым.
-
Конспект интегрированного занятия "Город своими руками" 2012
Занятие разработано и проведено нами в рамках Программы развития патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках». Основная цель программы – это формирование общероссийской (патриотической) идентичности, самоидентификация маленького человека с образами гражданского поведения, гражданского служения Родине.