Познавательное занятие "Волшебная щеточка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность гигиенических процедур.

Задачи:

  • знакомить с правилами этикета
  • формировать КГН в повседневной жизни
  • воспитывать бережное отношение к предметам
  • учить высказываться на темы из личного опыта.

Словарная работа:

  • обогащать речь детей новыми словами и выражениями
  • научить составлять короткие творческие рассказы, используя картинки.

Методическая обеспечение:

  • бумага, карандаши,
  • зубные щетки, расчески, вата,
  • картинки.

Мотивация:

  • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Воспитатель берет колокольчик, звонит и проходит по группе. Приглашает детей подойти к ней. Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Сегодня у нас в группе находится очень нужный предмет, который необходим всем людям. Он есть у каждого человека. Что это за предмет, вы должны отгадать. А я вам подскажу. Вот какая моя подсказка. Это загадка: " У красной прорубки, сидят белые голубки". Что это?

Воспитатель слушает ответы детей

Воспитатель: - Вы сказала много, правильно - это зубы. Давайте возьмем зеркало и посмотрим на свои зубы.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель дает зеркало, дети рассматривают в зеркало зубы.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а что надо, чтобы наши зубки были "белые голубки"?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, зубная щетка. Оказывается зубную щетку, придумали в давние, давние времена, первобытный человек.

Воспитатель берет палочку и показывает ее детям.

Воспитатель: - Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. А называли ее зубной веник или веник-галочка. Но прошло много, много лет и палочка превратилась:в (а в это время воспитатель показывает детям зубную щетку).

Дети: - В зубную щетку.

Воспитатель: - Правильно. Это зубная щетка. Я бы назвала ее "Волшебная щеточка". А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да. Наши зубы должны быть чистыми, белыми, здоровыми. И без волшебной щеточки нам не обойтись. А вы дома чистите зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как в детском саду мы ухаживаем за зубами, что мы делаем после еды?

Дети: - Полощем рот после еды.

Воспитатель: - У меня есть для вас одна очень интересная история. Жил один мальчик, который не любил волшебную щеточку. Хотите узнать, что с ним случилось?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Тогда слушайте, смотрите и помогайте мне и этому мальчику.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и сесть.

(На столе приготовлены бумага, карандаши, картинки, расчески, вата, зубные щетки. Все закрыто салфетками).

Воспитатель показывает картинки и рассказывает.

Воспитатель: - Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша очень грустный у него болит зуб.

- А у меня зубы никогда не болят; - говорит Маша. У меня есть в волшебная палочка, поэтому у меня зубы белые, крепкие.

- Покажи? - попросил Миша.

И Маша показала зубную щетку.

- Да это просто зубная щетка! - засмеялся Миша. У меня точно такая есть. Что тут интересного.

- А ты наверно не умеешь правильно чистить зубы. Хочешь научу? - спросила Маша.

Воспитатель: - Ребята, а как вы чистите свои зубы? Паша, ты можешь показать, как ты чистишь зубы? Давайте представим, что наш пальчик - это зубная щетка. Покажи. Правильно или не правильно.

Воспитатель: - И Маша взяла бумагу и карандаш, и показала, как надо чистить. Я буду рисовать на доске, а вы на своем листе.

И Маша стала рисовать вверх- вниз, вверх - вниз щеточкой.

Это мы стеночки зубов почистили, а надо еще верхушки. По ним щеточкой води петелькой или кругами.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы хорошо вычистили зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте проверим это. Возьмем расческу и зубную щетку, представим, что это наши зубы, а это пища, которая застряла между зубов. Берем щетку и начинаем чистить; вверх - вниз:

Воспитатель: - Посмотрите, мы на опыте проверили, что сделали все правильно. Зубы у нас чистые. А когда мы зубки почистили, не забудьте щеточку помыть, намылить и поставить в стаканчик.

Дети делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: - В следующий раз, когда мы будем чистить зубы, не забудьте щетку помыть. Миша внимательно слушал и смотрел, как все делает Маша. Он обещал Маше, что будет каждое утро и вечер чистить зубы правильно.

Воспитатель: - Ребята, а что еще любят наши зубки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, зубки любят грызть морковку, яблоко, витамины. А самое главное. Они любят волшебную палочку. Не забывайте чистить зубы и тогда они будут красивыми и здоровыми.

Воспитатель: - Ребята, еще волшебная палочка приготовила вам интересную игру. Давайте поиграем.

Воспитатель раскладывает на полу листы и дает задание детям: встать на домик (на определенную цифру).

Воспитатель: - А теперь время подкрепиться витаминами.

Воспитатель предлагает детям вымыть руки и сесть за стол. Раздает яблоки и на салфетке предлагает гостям. Дети съели яблоки и прополоскали рот.