Работа с дошкольниками
-
Развлечение по закреплению детьми знаний по теме "Животные Хакасии". "В лес за приключениями" 2010
На уроке дети совершают путешествие в лес. С помощью известных сказочных персонажей изучается и раскрывается представленная вашему вниманию тема.
-
Конспект развлечения "Посиделки на Покров" 2010
Народная песня в детском саду является одним из важных методов детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности: воспитывает уважительное отношение к взрослым и друг к другу; расширяет представления детей о традициях и обычаях русского народа; побуждает интересоваться предметами русского быта.
-
Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования 2010
В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов построение воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Работа, которая ведется в учреждении, направлена на отработку определенных приемов психолого-педагогической поддержки воспитанников с различными проблемами в различных видах деятельности детей.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи, экспериментированию и ручному труду на тему "Льдинка или капелька" 2010
Занятие позволяет показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом, упражнять в образовании однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом, воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
-
Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья посвящена организации предметно-развивающей среды и ее влиянию на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, а также определены основные направления совместной деятельности взрослых в семье и ДОУ.
-
Конкурсная программа "Супермама" 2010
Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношения в семье. Родителям желательно участвовать с ребёнком в любых мероприятиях ДОУ. Ребёнок ценит, когда взрослые уделяют ему внимание не только дома, но и за его пределами.
-
Интегрированное занятие по ПДД 2010
Ребятам дошкольного возраста необходимо знать о правилах дорожного движения, о роли водителя и пешехода, о бережном отношении к своей жизни. Такое мероприятие лучше подготовит к восприятию и запоминанию правил дорожного движения. Через игру ребенок сам становится активным участником мероприятия. Любимые сказочные персонажи расскажут, лучше донесут до ребят информацию о соблюдении правил.
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Обучение грамоте дошкольников 2010
Помимо задач, направленных на обучение грамоте, на занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи.
-
Влияние музыки на здоровье ребенка 2010
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей достижения этой цели – общение с детьми в музыкальных кружках.
-
Применение песочной игротерапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста 2010
Песочная игротерапия является наиболее продуктивным и действенным методом организации деятельности с детьми. Статья освящает цели, задачи игрового метода, коррекционную направленность в решении различных проблем у ребенка. Представлены три конспекта занятий, направленных на коррекцию психических процессов, развитию мелкой моторики руки, тактильных ощущений.
-
Лечебно-профилактическая работа в дошкольном учреждении. Физкультурно-оздоровительный комплекс упражнений на физкультурной площадке в летний период 2010
Организация лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении предполагает осуществление комплекса мероприятий с целью укрепления здоровья детей, повышения способности его организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды, а также реабилитации детей после перенесенных заболеваний.
-
Изобразительное искусство в системе экологического воспитания дошкольников 2010
В работе ставятся задачи: формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней; учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.
-
Спектакль для старших дошкольников "На войне как на войне" 2010
Основные задачи урока – формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите; формировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Работа с неорганизованными детьми и родителями в условиях ДОУ 2010
Вашему вниманию представлена программа работы субботней школы, рассчитанная на 9 месяцев.
-
Проект "Все дело в шляпе" 2010
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2010
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.
-
Открытый урок "Красота природных явлений. Облака" 2010
Центром "Духовное просвещение" разработана программа эстетического развития и подготовки детей к школе "Мир вокруг и внутри нас". Реализация этой программы позволяет развить речь и творческие способности ребёнка, расширить кругозор, обогатить внутренний и духовный мир. Дети полны творческих импульсов, а задача педагога – превратить эти импульсы в творческий характер.
-
Управление ДОУ по результатам — эффективное управление 2010
Построение процесса обучения и воспитания дошкольников на основе управления по результатам позволяет в МДОУ «Радуга» с. Узон спрогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне воспитанника, уровне воспитателя, уровне системы управления.
-
Конспект интегрированного занятия "Моя буква" (познавательное развитие, рисование) 2010
В материале представлен конспект интегрированного занятия, в качестве наглядного сопровождения – мультимедийная презентация. В первой части занятия детям предлагается экскурс в историю возникновения письменности. В практической части дети, используя выразительные средства графики (точку, линию, штрих), декорируют инициал. Метка-инициал используется для дизайна интерьера группы.
-
КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" 2010
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме КВН. Дидактические игры развивают у детей лексико-грамматические категории. Картинно-графический план-схема, по которой ребёнок без труда сможет составить полный описательный рассказ-загадку о животном, развивает связную речь. Подборка вопросов о жизни животных Севера и жарких стран.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Доклад "Освоение витражного искусства в детском саду" 2010
Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения – способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.
-
Индивидуальная коррекционная работа с детьми дошкольного возраста 2010
В настоящее время актуальным является раннее включение детей с нарушениями интеллекта в систему коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Одним из направлений, повышающих эффективность коррекционно-развивающего обучения является индивидуальная коррекционная работа с детьми.
-
Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами 2010
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.
-
Развлечение "Путешествие по сказке К.И. Чуковского" (для детей 5–7 лет) 2010
Литературное развлечение по сказкам К.И. Чуковского в разновозрастной группе. На занятии дети закрепляют знания о сказках Чуковского. Сценарий включает в себя конкурсы, игры, чтение отрывков из произведений, игру-драматизацию, загадки, исполнение детьми музыкального произведения.
-
Итоги года в "шляпах" 2010
В статье излагается опыт работы по проведению итогового педагогического совета в дошкольном учреждении с использованием метода Эдварда де Боно «шесть шляп». Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления.
-
Конспект занятия по разделу "Музыкальное воспитание" для детей 5–6 лет на тему "Зимняя сказка" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания, обогащают знания о зиме и зимнем празднике Новый год.
-
Методическое пособие "Модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей" 2010
В методическом пособии представлена модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания подготовка детей к овладению процессом письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.