Работа с дошкольниками
-
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "В гости к березке" 2017
Цель занятия: учить детей любоваться красотой родной природы. Задачи: формировать представление детей о характерных особенностях берёзы, условиях, необходимых для роста дерева; развивать и поддерживать интерес к природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, умение работать в парах.
-
Экологический проект "Поможем Матушке-природе" 2017
Данный проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому, организации совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.
-
Детско-родительский проект "Что делать с мусором?" 2017
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, совершенствовать умения работать с различными материалами, развивать у детей гуманное отношение к природе и заботиться о своем здоровье.
-
НОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему "Моя семья – часть губернии" 2017
Конспект направлен на развитие патриотических чувств, чувства любви, гордости за свою губернию, малую родину, уточнение представлений детей о родном крае, развитие творческих способностей ребенка, формирование представлений о семье, воспитание желания заботиться о близких, развитие чувства гордости за свою семью, содействие адаптации ребенка к жизни в социуме.
-
НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Путешествие по родному краю" 2017
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются начальные представления о своей малой родине. Дети знакомятся с природой и животным миром своего края. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
НОД "Народы Самарской области" 2017
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о многообразии народов, проживающих в Самарской области, об их традициях, национальных играх, блюдах и т.д.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов арт-терапии "Путешествие к животным жарких стран" 2017
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей. В НОД решаются коррекционные задачи логопедической группы. В ходе НОД используются элементы арт-терапии: рисование на песке, техника «шерстяная акварель», а также средства ИКТ, логоритмика и т.д.
-
Совместный экологический проект "Экосказка" 2017
Проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сочинения экологических сказок. Цель проекта: познакомить дошкольников с понятием «экосказка». Вызвать у детей интерес к познанию природы, сочувствие ко всему живому, развивать способности выражать свое эмоциональное отношение на красоту природы в разных ее формах и проявлениях на основе экологической сказки.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста 2017
В статье идёт речь о том, как, в соответствии с новым профессиональным стандартом «Педагог», можно использовать современные ИКТ в реализации образовательного процесса в ДОО. В частности, в средней группе детского сада. В качестве примера прилагается презентация «Викторина «Отгадай-ка».
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
В данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Проект "Летопись детского сада «Журавушка»" 2016
Проект направлен на знакомство с историей возникновения детского сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками, работающими с самого открытия детского сада, через беседы с сотрудниками, рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде.
-
Экологический проект "Как прекрасен этот мир" 2016
Данный проект направлен на обогащение словаря, повышение познавательной активности дошкольников, развитие творческих способностей, расширение знаний о красоте в природе. Автор представляет опыт реализации проекта по этапам.
-
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране «Математика»" 2016
Конспект разработан на основе принципа интеграции образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО в форме путешествия с увлекательными заданиями для детей, которые предлагает Мудрая Сова. В нем подробно описаны ход непосредственно образовательной деятельности, последовательность деятельности педагога, цели, задачи и ожидаемые результаты.
-
Проект "Мы – эковолонтеры" 2016
Автор представляет опыт работы проектной деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию: этапы реализации проекта, схему реализации проекта - от гипотезы до получения продукта проектной деятельности.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»" 2016
Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Знакомство со свойствами магнита 2016
Задачи занятия: познакомить со свойствами магнита, учить умению договариваться и распределять роли; развивать познавательную активность детей с помощью исследовательского метода, самостоятельное добывание знаний; воспитывать дружественность, доверие друг к другу, вежливость и уважительность.
-
Проектная работа "Гордость моя – Туапсинский район" 2016
Данный проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истории родного района; культурных традициях народов, населяющих Туапсинский район; знакомство с людьми, прославившими город; воспитание любви и патриотизма к своей малой родине.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Экологическая акция "Берегите первоцветы!" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Главная задача акции: воспитывать у дошкольников бережное отношение к первоцветам.
-
Речевое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2016
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "По дороге в сказку" 2016
Цель занятия: создание условий для совершенствования познавательных процессов. Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие слухового внимания; активизация мыслительных процессов; развитие слуховой ассоциативной памяти, развитие зрительного восприятия и воображения.
-
Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников 2016
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
-
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 2016
Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
-
Патриотическое воспитание в детском саду 2016
Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с гос.символами, народными праздниками и традициями. Патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач ДОУ.
-
Пожарная безопасность для старших дошкольников 2016
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать ему волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из нашего помощника он может превратиться во врага. И чтобы не случилось беды, мы должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но при этом не испугать его.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2016
Адаптация, т.е. вхождение ребёнка в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Поэтому в данный период важно, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и был правильно организован во время игровой деятельности.
-
Сценарий развлечения во 2-й младшей группе на тему "Рождественские колядки" 2016
Знакомить с культурой своих предков необходимо с детства. Это формирует такие качества, как любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, а также поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.