Цель: закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правилами поведения при пожаре.
Задачи:
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Изучение правил поведения при возникновении пожара.
- Закрепление умения правильного разговора по телефону, при сообщении о пожаре.
- Ознакомление с профессией пожарного.
- Привитие благодарного отношения к нелегкому труду работников пожарной охраны.
Материал:
- 2 обруча, уголек;
- большая красная ткань;
- 2 телефона, игрушки, дом;
- ведра, шарики, эмблемы.
Перечень методических приёмов.
Словарная беседа по русской народной потешке «Кошкин дом». | Приемы комплексной сказкотерапии: - терапевтическая форма – анализ сказок; - пересказывание сказки от 1-ого лица. |
Дидактическая игра. | «Хорошо – плохо». |
«Доскажи словечко». | |
Психодинамическая медитация. | Прием сказкотерапии: погружение в различные стихии (земля, огонь, вода, воздух). |
Беседа по телефону. | Загадка. Проблемная ситуация «один дома». Учимся правильно набирать номер пожарной команды. |
Гость группы. | Приглашение работника пожарной службы. |
Ход занятия
(Слайд 1)
Воспитатель:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом!
Во время чтения стихотворения воспитатель показывает презентацию.
- Ребята, кто знает эту сказку?
Дети: Это Кошкин дом.
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Кошкин дом».
- Какое несчастье случилось с кошкой?
Дети: У нее сгорел дом.
Воспитатель: Из-за чего сгорел Кошкин дом?
Дети: Пока кошка провожала гостей, из печки выскочил огонь и произошел пожар. Кошка не закрыла печку.
Воспитатель: А как бы вы поступили, если бы оказались рядом с Кошкиным домом?
Дети: Позвонили в пожарную охрану, начали заливать водой дом.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, на месте этой Кошки может оказаться каждый из нас. Давайте попробуем представить себя на месте Кошки. (Можно хором.)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся мой дом.
Идет дым столбом!
Я как выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит Саша с ведром,
Заливает мой дом!
Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Дети, в этой сказке огонь очень коварный. Он наделал много бед. Но всегда ли ОГОНЬ – это плохо?
Давайте поиграем в игру дидактическая игра «Хорошо-плохо». (Слайд 2-5)
На полу два обруча, дети высказывают свое мнение и становятся в свой обруч.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в другую игру.
Вставайте в большой круг, мяч бежит по кругу, я начну произносить предложение, а вы закончите, где остановится мяч, тот и произносит слово.
- Знает мальчик и девчушка – спички детям не (игрушка).
- Я огня сестричка, маленькая (спичка).
- Не играйте вы в меня, чтобы не было (огня).
- Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире).
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил ... (утюг).
- Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).
- Помнит каждый гражданин этот номер (01).
- При пожаре как один набираем (01).
Воспитатель: Ребята, огонь может быть разным, злым и добрым. Сейчас мы с вами превратимся в маленькие угольки. Огонек на них маленький – маленький. (Слайд 6)
(У воспитателя в руках маленький черный уголек. Дети сжимаются в маленькие комочки, приседают на полу. Все, вместе с воспитателем накрыты тонкой красной тканью.)
Воспитатель: Но вот подул ветер – из угольков разгорается огонь. Сначала он небольшой (дети начинают приподниматься). А потом он становится все больше и больше. И вот мы становимся большим красивым пламенем. (Дети то встают, то садятся, поднимают руки, машут ими, придерживая ткань – ОГОНЬ играет, перемещается то в одну, то в другую сторону.)
Но вот огонь потихоньку начинает догорать, и совсем потух. Дети снова сели, ткань снимается.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы почувствовали как из маленьких угольков образовалось огромное пламя? Но я думаю, что наш огонь был добрый, потому что не случилось пожара. Отгадайте загадку:
- «Поверну волшебный круг и меня услышит друг?»
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно, наш верный друг – телефон.
А кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Представьте себе, что вы остались одни дома. И вдруг почувствовали запах дыма или случился пожар. Что вы будете делать?
Дети: Нужно звонить 01.
Воспитатель: А для того, чтобы пожарная команда быстро приехала, что надо знать и говорить?
Дети: Номер 01, свой адрес, свой телефон, свою фамилию.
Воспитатель: Давайте, попробуем позвонить. Я предлагаю разбиться на пары. Один звонит – другой принимает звонок.
(Дети играют с телефоном.)
Воспитатель: Что-то мне кажется, у нас в детском саду запахло дымом. Надо срочно вызвать пожарную команду, по скайпу. (Слайд 7)
(Воспитатель звонит, дети подсказывают – помогают. Появляется пожарный.)
Пожарный: Кто вызывал пожарных?
Воспитатель: Это мы, нам показалось, что мы горим.
Пожарный: Мы уже все проверили, пожара нет. Ребята, я вижу вы знаете, как правильно вести себя при пожаре, а хотите узнать о профессии пожарного?
Дети: Да, конечно хотим.
Пожарный: Сейчас я вам расскажу.
(Дети смотрят клип о профессии пожарного, сопровождающийся песней.)(Слайд 8)
Воспитатель: Ну, что, дети, кто-нибудь из вас хочет стать пожарным? (Слайд 9)
Дети: Да.