Комплексное занятие с элементами сказкотерапии

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

  1. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  2. Изучение правил поведения при возникновении пожара.
  3. Закрепление умения правильного разговора по телефону, при сообщении о пожаре.
  4. Ознакомление с профессией пожарного.
  5. Привитие благодарного отношения к нелегкому труду работников пожарной охраны.

Материал:

  • 2 обруча, уголек;
  • большая красная ткань;
  • 2 телефона, игрушки, дом;
  • ведра, шарики, эмблемы.

Перечень методических приёмов.

Словарная беседа по русской народной потешке «Кошкин дом». Приемы комплексной сказкотерапии:
- терапевтическая форма – анализ сказок;
- пересказывание сказки от 1-ого лица.
Дидактическая игра. «Хорошо – плохо».
«Доскажи словечко».
Психодинамическая медитация. Прием сказкотерапии: погружение в различные стихии (земля, огонь, вода, воздух).
Беседа по телефону. Загадка.
Проблемная ситуация «один дома».
Учимся правильно набирать номер пожарной команды.
Гость группы. Приглашение работника пожарной службы.

Ход занятия

(Слайд 1)

Воспитатель:

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом!

Во время чтения стихотворения воспитатель показывает презентацию.

- Ребята, кто знает эту сказку?

Дети: Это Кошкин дом.

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Кошкин дом».

- Какое несчастье случилось с кошкой?

Дети: У нее сгорел дом.

Воспитатель: Из-за чего сгорел Кошкин дом?

Дети: Пока кошка провожала гостей, из печки выскочил огонь и произошел пожар. Кошка не закрыла печку.

Воспитатель: А как бы вы поступили, если бы оказались рядом с Кошкиным домом?

Дети: Позвонили в пожарную охрану, начали заливать водой дом.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, на месте этой Кошки может оказаться каждый из нас. Давайте попробуем представить себя на месте Кошки. (Можно хором.)

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся мой дом.
Идет дым столбом!
Я как выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит Саша с ведром,
Заливает мой дом!

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Дети, в этой сказке огонь очень коварный. Он наделал много бед. Но всегда ли ОГОНЬ – это плохо?

Давайте поиграем в игру дидактическая игра «Хорошо-плохо». (Слайд 2-5)

На полу два обруча, дети высказывают свое мнение и становятся в свой обруч.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в другую игру.

Вставайте в большой круг, мяч бежит по кругу, я начну произносить предложение, а вы закончите, где остановится мяч, тот и произносит слово.

  • Знает мальчик и девчушка – спички детям не (игрушка).
  • Я огня сестричка, маленькая (спичка).
  • Не играйте вы в меня, чтобы не было (огня).
  • Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире).
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил ... (утюг).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).
  • Помнит каждый гражданин этот номер (01).
  • При пожаре как один набираем (01).

Воспитатель: Ребята, огонь может быть разным, злым и добрым. Сейчас мы с вами превратимся в маленькие угольки. Огонек на них маленький – маленький. (Слайд 6)

(У воспитателя в руках маленький черный уголек. Дети сжимаются в маленькие комочки, приседают на полу. Все, вместе с воспитателем накрыты тонкой красной тканью.)

Воспитатель: Но вот подул ветер – из угольков разгорается огонь. Сначала он небольшой (дети начинают приподниматься). А потом он становится все больше и больше. И вот мы становимся большим красивым пламенем. (Дети то встают, то садятся, поднимают руки, машут ими, придерживая ткань – ОГОНЬ играет, перемещается то в одну, то в другую сторону.)

Но вот огонь потихоньку начинает догорать, и совсем потух. Дети снова сели, ткань снимается.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы почувствовали как из маленьких угольков образовалось огромное пламя? Но я думаю, что наш огонь был добрый, потому что не случилось пожара. Отгадайте загадку:

- «Поверну волшебный круг и меня услышит друг?»

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно, наш верный друг – телефон.

А кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте себе, что вы остались одни дома. И вдруг почувствовали запах дыма или случился пожар. Что вы будете делать?

Дети: Нужно звонить 01.

Воспитатель: А для того, чтобы пожарная команда быстро приехала, что надо знать и говорить?

Дети: Номер 01, свой адрес, свой телефон, свою фамилию.

Воспитатель: Давайте, попробуем позвонить. Я предлагаю разбиться на пары. Один звонит – другой принимает звонок.

(Дети играют с телефоном.)

Воспитатель: Что-то мне кажется, у нас в детском саду запахло дымом. Надо срочно вызвать пожарную команду, по скайпу. (Слайд 7)

(Воспитатель звонит, дети подсказывают – помогают. Появляется пожарный.)

Пожарный: Кто вызывал пожарных?

Воспитатель: Это мы, нам показалось, что мы горим.

Пожарный: Мы уже все проверили, пожара нет. Ребята, я вижу вы знаете, как правильно вести себя при пожаре, а хотите узнать о профессии пожарного?

Дети: Да, конечно хотим.

Пожарный: Сейчас я вам расскажу.

(Дети смотрят клип о профессии пожарного, сопровождающийся песней.)(Слайд 8)

Воспитатель: Ну, что, дети, кто-нибудь из вас хочет стать пожарным? (Слайд 9)

Дети: Да.