Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Загадки для Винни-Пуха" 2012
Использование технологии проблемного обучения - одна из современных форм работы, где развиваются ключевые компетентности детей дошкольного возраста: информационная компетентность, социально-коммуникативная и технологическая. Конспект речевого занятия по развитию речи разработан на основе технологии проблемного обучения. Дети учатся совместно с воспитателем составлять загадки-описания, с использованием схемы-алгоритма; воспитывается желание составлять загадки.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Психическое здоровье ребенка дошкольного возраста в условиях современного ДОУ 2012
Статья содержит материал о психическом здоровье ребенка в условиях современного ДОУ.
-
Преодоление негативных поведенческих проявлений, а также отклонений в эмоционально-волевой сфере посредством использования нетрадиционной техники рисования "пальчиковой живописи" 2012
Сложно устроен внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата). Вы узнаете, как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь им познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы 2012
Организованная непосредственная деятельность дошкольников средней группы направлена на закрепление знаний и назначений местонахождение некоторых помещений и предметов в группе, на воспитание элементарных навыков овладения правилами культуры поведения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей 2012
Комплекс разработанных физкультурно-оздоровительных мероприятий решает задачу приобщения к здоровому образу жизни. Эффективным направлением работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители вместе с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. В результате работы вырабатывается система взаимодействия детского сада с семьей, что, в свою очередь, обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, и как следствие – снижение заболеваемости.
-
Сценарий педагогического совета "Чудесный мир природы" в форме экологической гостиной 2012
Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении – это высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом. Он ставит и решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Как провести педсовет интересно, не скучно? Как активизировать педагогов? Авторами предложен сценарий педагогического совета «Чудесный мир природы» в форме экологической гостиной.
-
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения 2012
В работе представлен обобщённый опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста. Раскрыты теоретические аспекты этой работы, представлены программы кружков, учебно-тематический план, расписание занятий, карты контроля. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и развития дошкольника 2012
Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми. Необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" 2012
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе помогает в развитии координации, ловкости движений, гибкости, быстроты реакции, глазомера, используя нестандартное оборудование.
-
Из опыта работы по формированию образной речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Экскурсия в зоопарк" 2012
Конспект представлен из опыта работы по формированию возраста образной речи на основе программы «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в представленном конспекте позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей 2012
Рассматриваются механизмы вовлечения родителей в образовательный процесс.
-
Конспект интегрированного занятия (музыка + экология + развитие речи) с применением оздоровительных методик "Зимний лес полон тайн и чудес" 2012
В условиях сохранения тенденции ухудшения здоровья подрастающего поколения приоритетной задачей дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей. На примере интегрированного занятия (музыка, экология, развитие речи) показано использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия на хопах в старшей группе "Моряки" 2012
Занятие призвано развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночного столба, координацию движений, способствовать созданию положительного настроя, желания заниматься физкультурой.
-
Из опыта работы "Лепка из соленого теста с элементами арттерапии" 2012
В работе представлены конспекты занятий с детьми 2-й младшей группы, призванных продолжать развивать интерес к лепке из солёного теста и желание сделать поделку, обучать соответствующим навыкам, развивать основные психические процессы, мелкую моторику.
-
Развитие познавательной активности дошкольников через приобщение их к математическому творчеству 2012
Обзорная статья по теме с конкретными примерами занятий.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие по городу Саратову" 2012
Программное содержание: познакомить детей с флагом г. Саратова и значением его цветов; закрепить знания: о гербе г. Саратова, Саратовском крае, его животном мире, об историческом прошлом г. Саратова, о значимых местах для саратовцев (музей краеведения, цирк); воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём как можно больше нового и интересного.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы "Фрукты и ягоды" 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет составлен с учетом Федеральных государственных требований, индивидуальных возрастных особенностей детей и построен на принципе интегрированности образовательных областей. В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных способов рисования и сюрпризного момента.
-
Конспект занятия "Мы – будущее России" 2012
Занятие проводится с целью продолжения знакомства детей с историй страны, с ее героическим прошлым.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Счастливая семья" 2012
Занятие способствует формированию представления о мире семьи, а также положительного отношения к родным и близким.
-
Программа по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство детей с трудом взрослых через использование игровых технологий" 2012
Целью данной программы является формирование у детей представлений о специфике профессий взрослых через использование игровых технологий; воспитание сознательного отношения к труду, как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
-
Беседы о правильном питании 2012
Рабочая программа представляет собой материал по организации познавательной деятельности в области знаний о питании. Она включает в себя пояснительную записку, ожидаемый результат, учебно-тематический план, план организации и реализации программы. Предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
-
Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Концерт-сюрприз" 2012
Сценарий праздничного концерта-сюрприза для детей старшего дошкольного возраста является универсальной формой проведения праздника, посвященного 8 Марта. В основе содержания сценария – игровые ситуации, позволяющие детям стать непосредственными участниками сценического действия. Цель праздника заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку показать свои умения, достижения, выразить свои чувства через песни, танцы, стихи, игровую и сценическую деятельность.
-
Викторина "Что? Где? Когда?" 2012
Цель викторины: расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах; воспитание понимания необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.
-
Математическое развлечение "Путешествие в город Цифроград" 2012
Урок помогает закреплять у детей умение решать задачи; развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами эмоционально-нравственного воспитания 2012
Формирование эмоций является одним из важнейших условий становления личности человека. Эмоции не развиваются сами по себе, основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их направить. Работа по развитию эмоций поможет взрослым понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует.
-
Развитие артистизма у детей на занятиях хореографией 2012
Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который мы должны пройти со своими воспитанниками. Чтобы увидеть на сцене ярких "звездочек", которые бы с полной искренностью, с полной самоотдачей показали нам свой высочайший уровень артистизма в танце, мы должны выявить и развить у детей, все аспекты, влияющие на развитие артистизма у детей.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.