Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия"

Разделы: Работа с дошкольниками


Наша родина - Россия

Задачи:

  • Закрепить представления детей о понятии «родина», дать представление о многонациональности нашей страны, её богатстве
  • Воспитание патриотических чувств (любовь к родине, гордость за страну)
  • Формирование гуманистического мировоззрения
  • Познакомить с символикой России (герб, флаг, гимн)
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Введение графических изображений местности (топографические знаки)
  • Развитие музыкального восприятия (умения слушать музыку)
  • Развитие логического мышления

Материалы к занятию: Карта физическая, карточки с топографическими знаками (луг, лес, горы, река), российский герб, российский флаг, заготовки маленьких флажков по количеству детей, цветные карандаши, российский гимн, песня о России

Ход занятия.

1 часть.

Кто подскажет, даст ответ
Где живёт он столько лет?
Страны есть другие,
Но нет милей …
(России)

Наша с вами родина – Россия. Это очень большая и красивая страна. (Показ карты.) Она расположена на материке – Евразия. А вот это – Англия. Сравните, какая страна больше по размеру, Россия или Англия?

Дети: Россия.

Да, Россия, наша родина очень богата природой. Здесь есть и леса, и луга, и горы. Только нужно любить и беречь это богатство, как бережёте вы свой дом, свою маму. Также нужно любить свою родину, ту землю, где вы появились на свет и выросли.

В России живёт много разных народов. Это не только русские, но и татары, чуваши, якуты, буряты, чеченцы, казаки, мордва. Много-много разных народов. И для всех них Россия стала родиной, их мамой. А они для неё – сыновья, родные братья друг для друга. И поэтому не надо ссориться. Братья должны жить дружно, помогать друг дружке и вместе радоваться ласковому солнышку и голубому мирному небу.

(Звучит песня, посвящённая России.)

Физкультминутка.

В России есть леса, луга, горы, реки. Кто знает, что такое луг? Что на нём растёт? Чем луг отличается от леса?

Дети: на лугу растёт трава, в лесу – деревья.

По лугу удобно скакать на коне. Давайте поиграем. Если я покажу карточку «луг», вы скачете на коне, если «лес» – идёте через лес, если «горы» - «лезете» на вершину, если «река» – плывёте. Приготовились?

(Проводится игра.)

2 часть.

А сейчас я покажу вам герб России. (Показ герба.) Кто же здесь изображён?

Дети: орёл с двумя головами.

И это неспроста. Дело в том, что орёл – самая гордая и величавая птица. Поэтому её выбрали символом России. А посмотрите, у орла две головы. Как вы думаете почему?

(Выслушиваются варианты детей.)

Наша страна такая большая, и для того, чтобы увидеть её целиком, орлу приходиться смотреть в обе стороны, на запад и на восток.

Ещё у России есть свой флаг. Кто знает, какие в нём есть цвета?

Белый – благородство.

Синий – честность.

Красный – смелость.

Хотите, чтобы у каждого из вас был свой российский флажок? Тогда за работу. Раскрашивайте карандашами нужные полосы на флажке. Только не перепутайте их последовательность. Внизу – красный, в середине – синий, сверху – белый. Здесь я поставлю образец. (Ставится образец флага.)

Молодцы! Хорошие флажки получились. Но и это ещё не всё! У России есть ещё свой гимн. Это музыка со словами, прославляющими нашу страну. Сейчас, когда она заиграет, мы с вами встанем и помашем нашими флажками. Чтобы Россия знала, что мы её любим и никому не дадим в обиду.

(Звучит гимн. 2-3мин.)

Заключение.

  • Как же называется страна, в которой мы живём?
  • Кто изображён на гербе России?
  • Какого цвета российский флаг?
  • Как называются люди, живущие в России?

Москва – столица России.
(История Москвы).

Я люблю мою Москву.