Занятие по математике с детьми подготовительной группы "Путешествие по морям и океанам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • закрепить знание последовательности числового ряда 1-20,
  • состава чисел первого десятка,
  • умение сравнивать группы предметов по количеству,
  • сравнивать предметы по свойствам,
  • развивать умение анализировать форму и свойства геометрических фигур (карточки Дьенеша);
  • развивать познавательные процессы (внимание, речь, мышление, восприятие), мелкую моторику, воображение.

Демонстрационный материал:

  • календарь природы, набор карточек Дьенеша и плоские фигуры к ним;
  • ковролин;
  • иллюстрации (тюлень, рыбки 2-х видов, кит) для ковролина: конверт с примерами и набором букв, фигуры к игре “что лишнее”.

Раздаточный материал: набор логических фигур, ковролин, карточка с печатной основой “дорисуй созвездие”, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Можем ли мы это сделать по-настоящему? Но мы можем себе это представить. Закройте глаза и представьте себе берег моря, легкие волны, крики чаек, ласковое солнце. Вы, юные моряки, прибыли на судно.

Готовы ли вы пройти испытания?

Тогда всем удачи в выполнении заданий!

(дети занимают места за столами)

2. Ориентировка во времени.

Чтобы узнать, когда отправится наш корабль, нам надо выполнить первое задание. Игра называется “Какое слово подходит?”. Узнаем (отражаем на календаре ответы детей)

- ВРЕМЯ СУТОК: осень, лето, весна, утро.

- ДЕНЬ НЕДЕЛИ: среда, ночь, утро, день.

- ВРЕМЯ ГОДА: понедельник, вторник, зима, среда.

- МЕСЯЦ ЗИМЫ: сентябрь, февраль, октябрь, ноябрь.

Итак, когда мы отправимся в путешествие? (Глядя на календарь, ребенок подводит итог).

3. Умение читать схему, анализировать форму и свойства геометрических фигур

(работа с карточками Дьенеша)

Чтобы узнать, на каком корабле пройдут учения, надо выполнить следующее задание. Для этого вскроем конверт.

(дети вынимают по очереди и читают схемы, затем подбирают нужную фигуру из демонстрационного и раздаточных наборов).

Приложение 1

Прочитайте схему и найдите зашифрованную геометрическую фигуру.

Составьте из отобранных фигур корабль (дети работают на своем ковролине)

 4. Последовательность числового ряда. Работа на листах с печатной основой.

Итак, мы на корабле. В давние времена, когда не было компаса, люди ориентировались ночью по звездам. Перед вами множество точек, это – наши “звезды”. У каждой звезды есть свой номер. Соедините по порядку и получите созвездие.

Приложение 2

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
На мысочках подтянитесь
Раз и два, раз и два!

Дружно пола вы коснитесь
Раз и два, раз и два!
Отдохните, подышите
Раз и два, раз и два!
И со мною повторите:
“Мы стоим не на земле,
Мы стоим на корабле,
И флажками в тот же час
Отдаем себе приказ.”

По тексту стихов дети выполняют упражнения разминки.

5. Сравнение количества предметов в группах.

Приложение 3

Прямо по курсу – житель вод – тюлень. Рассмотрите его. Скажите, почему тюленей называют ластоногие? Тюлень резвится среди рыб.

Посмотрите на них внимательно: сколько и каких рыб надо поймать тюленю, чтобы их осталось поровну? Почему вы так решили?

6. Устный счет.

Приложение 4

Смотрите, впереди показался кит – большое млекопитающее животное. Почему млекопитающее? А чем питается кит? Узнаем, решив примеры.

(дети вынимают из конверта карточку с примером и буквой на липучке, решив пример, букву помещают на определенное место на ковролин)

- А 5-1 - Н 6+1 - О  
3+2 - К 4+2 - Т 5-4 - П
4+4 - Н 4-2 - Л    

 

П Л А Н К Т О Н

7. Сравнение предметов по свойствам. Игра “Четвертый лишний”.

Приложение 5

Вы отлично справились с заданиями, а наше путешествие подходит к концу. Ответив на последний вопрос, мы сможем вернуться домой.

(на ковролин помещаем предметы: лодка, листочек, бочка, мяч, якорь)

Внимательно рассмотрите предметы на поверхности воды. Какой предмет лишний и почему?

Итак, вы смогли выдержать все испытания.

Итог: какие задания мы выполняли в нашем путешествии, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей по плану занятия.