Сюжетное занятие "В гости к ежику"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.

Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал:

  • Елки-декорации, стол, фланелеграф.
  • Корзина.
  • Шкатулка.
  • 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
  • Яблоки для угощения детей, письмо.
  • Наборное полотно.

Демонстрационный материал:

  • ёжик и домик для него
  • грибы и ягоды /по 5-6 шт./
  • два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
  • карточки с изображением елочки, домика, солнышка.

Организация обстановки:

Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:

“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.

Ваш Ёжик”.

Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”

- Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!

- Ребята, что это перед нами? /Дорожки./

- Одинаковые ли они по длине? /Нет./

- Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./

- А другая дорожка какая по длине? /Длинная./

- Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./

- Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.

Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”

- Идем дальше. Посмотрите, какая чудесная поляна!

- Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./

- Сколько грибов и ягод? /Много./

- Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./

- Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

- Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?

/Разложить их рядами друг под другом/.

- Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.

- Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.

- Сколько грибов? /Много./

- Где лежат грибы. /Вверху./

- Сколько ягод? /Много./

- Где лежат ягоды? /Внизу./

- Поровну ли грибов и ягод? /Нет./

- Чего меньше? /Грибов/;

- Чего больше? /Ягод./

Часть 3. “Сравни но росту”

- Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/

- Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/

- Одинакового ли они роста? /Нет/.

- Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./

- А Мишутка какого роста? /Низкого./

- Кто выше? /Михаил Потапыч./

- Кто ниже? /Мишутка./

- Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили /круговые движения головой
Вот так, вот так поочередно в разные стороны/
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом
Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть
Вот так, вот так согнуты в локтях/
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили /ходьба на месте “ по-медвежьи”/
И из речки воду пили. /наклоны вперед/
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в
Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/

Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.

Ёжик:

- Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

- Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!

Воспитатель:

- Давайте расскажем Ёжику.

- По какой дорожке мы шли? /.../

- Что собирали в лесу на поляне? /.../

- Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../

- Кого встретили? Какого они роста? /.../

- Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/

- Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.

Часть 5. Д/v “Составь картинку”

- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.

/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.

А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.

/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./

- Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/

Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.

Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!

- Спасибо, Ёжик!

ДО СВИДАНИЯ!