1. Тема проекта: “Горжусь тобой, Урал седой”
2. Классификация проекта:
- по тематике: познавательно-речевой, исследовательский (информационно-практико-ориентированный)
- по составу: фронтальный
- по продолжительности: долгосрочный (учебный год)
3. Актуальность проекта:
- проблема: недостаточно знаний о нашем крае Урале;
- обоснование проблемы:
- не уделено родителями должного внимания данной теме: “Горжусь тобой, Урал седой” и у самих недостаточно знаний.
- не умение родителей передавать знания детям;
- не достаточное общение родителей с детьми;
- поверхностное знание детей о нашем крае Урале, нет глубоких, осмысленных знаний.
4. Цель проекта:
- формирование познавательно - исследовательской активности детей через проектную деятельность совместно с родителями.
5. Задачи:
- создать необходимые условия в группе по теме “Горжусь тобой, Урал седой”.
- обогатить представление детей по теме, расширить кругозор, сообщая новое.
- заинтересовать детей и родителей к практическим способам добычи информации по теме.
6. Выполнение проекта:
- изготовление макетов: “Наш край Урал”, “Хозяйка медной горы”.
- оформление фотоальбома “Наш город Озерск”
- подборка стихов об Урале, о г. Озерске
- подборка иллюстраций об Урале, Озерске (календари “ г. Озерск”, “Пейзажи Урала”, плакаты “Природа Урала”
- коллекционирование (открытки “Каслинское литье”, альбом “Златоуст”, златоустовская гравюра, статуэтки “Каслинское литье”, набор минералов “Камни”
- работа с родителями (беседы, консультации, родительское собрание, дни открытых дверей)
- инсценировка (драматизация по сказке П.П.Бажова “Серебряное копытце”, “Хозяйка медной горы”, “Мастера”
- сюжетно ролевая игра “Музей” (каслинское литье, златоустовская гравюра, “Данила мастер”
- путешествие по городам Челябинской области
- экскурсии в музей соседнего детского сада, в ДЭБЦ (зимний сад, зооуголок), в библиотеку школы
- чтение сказок, заучивание стихов, произведений по теме (“Сказки П.П. Бажова”, озера Урала, Таганай, г. Челябинск.
- животный и растительный мир Урала
- народности, живущие на Урале
7. Результат:
19% положительная динамика за учебный год по познавательному развитию. Расширился кругозор детей, повысился интерес у всех детей, знания стали лучше, выше, у родителей повысился интерес и желание самостоятельно работать.
8. Список приложений:
1) технологическая карта проекта (Приложение 1)
2) конспекты занятий
3) консультации для родителей
4) стихи об Урале, о г. Озерске, рассказы детей об Урале
5) проекты родителей с детьми
6) иллюстрации и фотоальбомы
7) рисунки детей
8) презентация