Проект "Горжусь тобой, Урал седой"

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Тема проекта: “Горжусь тобой, Урал седой”

2. Классификация проекта:

- по тематике: познавательно-речевой, исследовательский (информационно-практико-ориентированный)

- по составу: фронтальный

- по продолжительности: долгосрочный (учебный год)

3. Актуальность проекта:

- проблема: недостаточно знаний о нашем крае Урале;

- обоснование проблемы:

- не уделено родителями должного внимания данной теме: “Горжусь тобой, Урал седой” и у самих недостаточно знаний.

- не умение родителей передавать знания детям;

- не достаточное общение родителей с детьми;

- поверхностное знание детей о нашем крае Урале, нет глубоких, осмысленных знаний.

4. Цель проекта:

- формирование познавательно - исследовательской активности детей через проектную деятельность совместно с родителями.

5. Задачи:

- создать необходимые условия в группе по теме “Горжусь тобой, Урал седой”.

- обогатить представление детей по теме, расширить кругозор, сообщая новое.

- заинтересовать детей и родителей к практическим способам добычи информации по теме.

6. Выполнение проекта:

- изготовление макетов: “Наш край Урал”, “Хозяйка медной горы”.

- оформление фотоальбома “Наш город Озерск”

- подборка стихов об Урале, о г. Озерске

- подборка иллюстраций об Урале, Озерске (календари “ г. Озерск”, “Пейзажи Урала”, плакаты “Природа Урала”

- коллекционирование (открытки “Каслинское литье”, альбом “Златоуст”, златоустовская гравюра, статуэтки “Каслинское литье”, набор минералов “Камни”

- работа с родителями (беседы, консультации, родительское собрание, дни открытых дверей)

- инсценировка (драматизация по сказке П.П.Бажова “Серебряное копытце”, “Хозяйка медной горы”, “Мастера”

- сюжетно ролевая игра “Музей” (каслинское литье, златоустовская гравюра, “Данила мастер”

- путешествие по городам Челябинской области

- экскурсии в музей соседнего детского сада, в ДЭБЦ (зимний сад, зооуголок), в библиотеку школы

- чтение сказок, заучивание стихов, произведений по теме (“Сказки П.П. Бажова”, озера Урала, Таганай, г. Челябинск.

- животный и растительный мир Урала

- народности, живущие на Урале

7. Результат:

19% положительная динамика за учебный год по познавательному развитию. Расширился кругозор детей, повысился интерес у всех детей, знания стали лучше, выше, у родителей повысился интерес и желание самостоятельно работать.

8. Список приложений:

1) технологическая карта проекта (Приложение 1)

2) конспекты занятий

3) консультации для родителей

4) стихи об Урале, о г. Озерске, рассказы детей об Урале

5) проекты родителей с детьми

6) иллюстрации и фотоальбомы

7) рисунки детей

8) презентация