Путешествие с днями недели

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Образовательные. Знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета, умение различать и называть цвет.
  • Развивающие. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.
  • Воспитательные. Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Материал. Теремок “Неделя”, человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Ход занятия

Воспитатель (вносит сказочный теремок). Хотите узнать, что это такое? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.

Чтение стихотворения “Дни недели”.

Есть интересный теремочек –
Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно!
Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает номер первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник – это верно!
На него ты посмотри!
Синий домик и рубашка
Тоже синяя на нем,
Погостит у нас немножко
И уйдет – придет потом!
Кто второй? Конечно, вторник,
Человечек номер два.
У него зеленый домик,
Как зеленая трава,
И зеленая рубашка,
Он у нас такой милашка!
Погостит, придет потом.
Вот, смотрите, желтый дом!
Третий день приходит в гости.
Кто же проживает в нем?
Проходите в домик, просим –
Мы к среде, друзья, идем!
Посмотри, на рубашке цифра три.
Желтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
Третий день ушел, и вот
К нам четвертый день идет.
Четвергом его зовут
И его, конечно, ждут!
Он в коричневой рубашке,
Дом коричневым покрашен.
На него ты посмотри – вот
Четверка на груди!
День прошел, ну вот опять
День идет под цифрой пять!
Это пятница, ребята.
Дом оранжевый, приятный,
Словно апельсин, рубашка.
Ну и пятница! Милашка!
На рубашке цифра пять.
Надо эту цифру знать!
Дни рабочие прошли –
Выходные к нам пришли!
Вот суббота – день шестой,
Он, ребята, выходной!
Черный домик у субботы,
Ведь полным-полно работы!
Надо в доме все прибрать,
И помыть, и постирать.
Цифра шесть, черна рубашка.
День шестой – он тоже важен!
Все, окончена работа,
И домой ушла суббота.
День последний к нам идет
Без труда и без забот.
Он седьмой – конец недели!
Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное –
Красное-прекрасное!
И рубашечка красна –
Пламенем горит она!
Цифра семь на ней блестит.
Ах, какой чудесный вид!
Вечер. Все денечки спят,
Завтра к нам придут опять.
Все они порядок знают –
Никого не обгоняют!

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный теремок “Неделя”. Вот он! (Показывает.) В нем живут веселые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

В первом, синем домике живет понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Ведь он самый-самый первый. Вот его песенка.

Понедельник (здесь и далее за дни недели говорит воспитатель).

Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В синем домике живу,
В гости первым прихожу!
Я, ребята, не бездельник –
Я рабочий, понедельник!

Воспитатель. Вот такой он трудолюбивый, серьезный человечек. Запомним его? Как его зовут? Молодцы! Понедельник.

Рядом с ним живет веселый вторник. У него зеленый, как травка, домик. Зеленая рубашка, а на ней красивая цифра два! Ведь он второй день. Вторник любит все зеленое, яркое. Он приходит к нам в гости сразу за понедельником. Вот как он рассказывает о себе. Вторник.

Я – веселый вторник,
Вот зеленый домик!
В теремочке я второй.
Я веселый, озорной!
Все зеленое люблю!
Я второй в ряду стою!

Воспитатель. Вторник любит зеленую траву и цветы. Этот день приходит к нам в гости каждую неделю. Кончился этот день, и вторник ушел в свой домик.

А что же за домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У нее желтая рубашка, а на ней цифра три. Она приходит к нам в гости сразу после вторника. Среда – это середина недели. Она любит желтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот ее песенка.

Среда.

Я – среда, серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу,
Цифру три всегда ношу!
Желтый домик у меня,
Желтый цвет люблю так я!

Воспитатель. Вот какая среда красавица! Любит все желтое, солнечное! Побывали мы в гостях у нее. Пора дальше шагать! Вот четвертый домик. Здесь живет четверг. У него все коричневое: и домик, и рубашка, и мебель. Четверг любит играть у воды. На его коричневой рубашке цифра четыре. Недавно он выучил стихотворение, где много слов со звуком Ч. Вот оно!

Четверг.

Ручеек, ручеек,
Дай водички на чаек!
Мы чаек горячий
Будем пить на даче,
Пить с печеньем, с калачом
И пирог испечем!

Воспитатель. Целый день трудится четверг, работает во дворе, чистит ручеек, чтобы быстрее бежала водичка, поливает дорожки. Пора ему отдыхать. А мы идем дальше. К пятому домику. Он оранжевый, как апельсин! Живет в нем пятница, пятый день недели. У нее оранжевая рубашечка, и на ней замечательная цифра пять! Пятница веселая и добрая. Она всех угощает апельсинами и мандаринами – ведь они оранжевые. У пятницы даже дорожки у дома из оранжевого кирпича. И заборчик, и скамеечки. Пятница любит песенку “Оранжевый мир”. Послушаем ее!

Пятница.

Светит мне в оконце
Оранжевое солнце.
Пять оранжевых котят
Молочка попить хотят!
А в саду моем красивом
Вырастают апельсины,
Мандарины сладкие,
Сочные, приятные!

Воспитатель. Пятница – сладкоежка! Но вот она уходит в свой оранжевый домик.

Идем дальше. Это чей черный домик? Субботы! Суббота – шестой день недели. Хоть это выходной день, но дома столько работы! Поэтому суббота носит черную рубашку, чтобы не запачкаться. Ведь надо в домике убрать, постирать, баню истопить, в огороде грядки прополоть, полить. Да, у субботы полным-полно работы. На рубашке у нее цифра шесть. Суббота – шестой день недели. Такая трудолюбивая, работящая! Устала – пусть идет отдыхать!

А мы в гостях у последнего, седьмого дня недели. Это воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная. А на ней, смотрите, цифра семь.

Воскресенье всех зовет в гости, или в театр, или на природу, на дачу, в парк. С ним весело и интересно. В воскресенье все отдыхают, радуются.

Воскресенье.

Воскресенье, воскресенье!
Отдых, гости, и веселье,
И походы, смех, и песни!
С воскресеньем интересно!
Воскресенье красное –
Красное-прекрасное!

Воспитатель.

День прошел – садится солнце,
Месяц светит нам в оконце.
Вот и кончилась неделя.
Тихо! Все денечки спят.
Завтра к нам придут опять!
Мы их встретим, угадаем –
Мы теперь их все узнаем!
В теремочке дни живут,
Завтра к нам опять придут.

Вот и кончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день. Мы будем их встречать и узнавать.

Игра проводится как часть занятия по ознакомлению детей с днями недели.

На ковре раскладываются атрибуты к игре “Дни недели” – шапочки, рубашечки, человечки-дни.

Королева Неделя.

Здравствуйте, мои денечки,
Разноцветны огонечки!
Шапочки надевайте,
Рубашки припасайте,
Но не торопитесь,
Не ошибитесь!

Дети надевают шапочки, берут соответствующую рубашку и человечка-день.

Королева Неделя. Вы готовы? Тогда выходите, начинайте!

Понедельник. Я – понедельник, первый день недели. На моей синей рубашке цифра 1.

Вторник. Я – вторник, второй день недели. На моей зеленой рубашке цифра 2.

Среда. Я – среда, третий день недели, на моей рубашке цифра 3, а рубашка у меня желтая.

Четверг. Я – четверг, четвертый день недели. На моей коричневой рубашке цифра 4.

Пятница. Я – пятница, пятый день недели, на моей оранжевой рубашечке цифра 5.

Суббота. Я – суббота, шестой день недели, на моей черной рубашечке цифра 6.

Воскресенье. Я – воскресенье, седьмой день недели, на моей красной рубашечке цифра 7.

Все дни (хором). Мы – дни недели, нас семь.

Поют веселую песенку.

Вместе весело шагать по неделе,
По неделе, по неделе.
Мы трудились, отдыхали и пели,
Звонко пели, звонко пели.
Раз денечек, два денечек –
Будет весело!
Что вы, третий и четвертый,
Нос повесили?
Вот и пятый, и шестой
Закуролесили!
Ну, а целых семь денечков –
Это лесенка.

Королева Неделя. У нас есть денечки, которые начинаются на один звук. Кто это?

Человечки. Я – среда, я – суббота. У нас первый звук С. Я – вторник, я – воскресенье. У нас первый звук В. Я – понедельник, я – пятница. У нас первый звук – П.

Королева Неделя. Молодцы!