Этап занятия, время,
отведенное на каждый
этап занятия. Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником. |
Предполагаемые действия (ответы) воспитанников. | Примечание. |
Программное содержание: 1. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. 2. Познакомить детей с рисованием, используя манку. 3. Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: набрызг, печать от руки, палитра– пальчиками. 4. Совершенствовать технику рисования. 5. Расширить знания детей о подводных животных. 6 .Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. 7. Развивать мелкую моторику рук. Словарная работа: Печать от руки, рисование манкой, подводный мир, многоножка, щупальца. Предварительная работа: Просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от руки ребенка. Раздаточный материал: Тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги на лист бумаги, печать от руки ребенка, клейстер, манная крупа, гуашь коричневого, красного, зеленого цветов. Глазки (2шт.) из бумаги, кисточки (2шт.) салфетки, вода. Демонстрационный материал: Картина с подводным миром, рисунок с изображением осьминогом, игрушка осьминог грустный и веселый. Мольберт, тонированный голубым цветом, набрызги синей гуашью, печать от руки. Методические приемы: – Вопросы, загадка, задание, показ, слушание, |
||
Вводная часть. Ход занятия 1. Создание мотивации к занятию. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: Все садимся. Прежде чем сесть, что вы делали? |
Ответы детей: играли, двигались, прыгали, пели, плясали, игрушки собирали. Ответы детей: Дышите. |
|
Воспитатель: А что же я сейчас делаю? (Вздох). Воспитатель: Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И все живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом. А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? |
Ответы детей: Я думаю, что в море есть воздух. | |
Воспитатель: Кто живет в море? | Ответ детей: Раки, акулы, киты, морские ежи. | |
Воспитатель: Да, ребятки, вы правильно думаете, в море есть воздух, там много организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки и они все дышат. Загадка.
|
Автор. А.Г.Алексин. Ответы детей (Осьминог.) |
|
Воспитатель: А как вы думаете, почему осьминожек так назвали? Воспитатель: Правильно их так назвали потому, что у них много ног, то есть щупальцев. |
Ответы детей: у них много ножек. | |
Основная часть Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у нее? Ребята, давайте спросим, что случилось, почему она такая грустная. Дети спрашивают. Осьминог отвечает: Как же мне не грустить, у всех есть друзья, а у меня их нет. |
Осьминожка, почему ты такая грустная? | Показ детям игрушки Осьминожки с грустным лицом. |
Воспитатель: Осьминожка, ты не грусти, наши детки, о тебе прочтут стихи. 1-й ребенок.
|
Дети читают стихи. Автор С.Т. Лютых |
|
2-й ребенок:
|
Автор Л.И. Рыбка |
|
Осьминог: Спасибо Вам, детишки, за красивые стихи, но мне все ровно грустно. Мне не с кем играть, петь и плясать. Воспитатель: Ребятки как мы с вами можем помочь, нашей гостье? |
Ответы детей: мы можем слепить ей осьминожек, купить в магазине игрушечных осьминожек, нарисовать осьминожек. |
|
Воспитатель: Мне эта идея тоже понравилась. А как вы думаете, на что похожи осьминожки? Воспитатель: Правильно. Мы с вами рисовали отпечатки рук, а если мы повернем рисунок и приклеим глазки, а ротик и носик нарисуем, что же у нас получится? Проведение физкультминутки.
|
Ответы детей: на ладошки. Ответы детей: красивый, веселый, разноцветный осьминожки. |
|
Воспитатель: А сейчас тихонечко подойдите к столу, мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы водоросли у нас зацвели, мы вдоль стебля кисточкой нанесем клей точками и обильно обсыплем их манкой. Остатки манной крупы осторожно высыпаем в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать осьминожек. Пальчиковая игра.
|
Ответ детей: (Да). | (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали.) |
Заключительная часть Воспитатель: Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе. Работа за столами. Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу все рисунки воспитатель располагает на специально подготовленной общей картине с изображением морского дна. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек. Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с нашей гостьей? Осьминог благодарит детей. Посмотрите в окно. Какое яркое солнце! А сейчас представьте, что у вас в руках маленький, Воспитатель: Отлично! Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать |
Ответы детей: Она стала красивой и радостной, ей понравились осьминожки. |
Смена игрушки грустной на веселую осьминожку. Звучит музыка со словами, дети выполняют упражнение. |
Используемые ресурсы:
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. М., 2005.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3–4 лет. М., 2009.
- Положение о проведении квалификационных испытаний в письменной форме в
рамках аттестации педагогических работников дошкольных образовательных
учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности,
разработанная исследовательским коллективом ГОУ ВПО “Набережночелнинский
государственный педагогический институт” с учетом положений:
– Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистр. № 16999);
– приказа Минздравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 671н “Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”,
– методики оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова. (инструктивное письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 29.11.2010 г. № 03–339 “Методика оценки уровня квалификации педагогических работников”. - План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
“Веселые осьминожки” Байбулатова Раушания Галимзяновна. http://nsportal.ru.