Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенности жизни детей. Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Мы стараемся сформировать у детей совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в чрезвычайных ситуациях.

Тема: “Многоликая дорога”.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
  • Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями “переход”, “пешеход”.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование: слайдовая презентация, знак “Пешеходный переход”, карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Беседа по теме “Улица”.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на экран.

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов

  • Как это происходит? (Ответы детей.) Слайд 2

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

Слайд 3

  • Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) Слайд 4
  • А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Слайд 5
  • Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение).

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
(0. Бедарев)

  • Где можно переходить улицу? Слайд 6 (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак “Пешеходный переход”. (Показывает знак.)
  • Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
  • Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)

Читает стихотворение.

Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)

Воспитатель.

  • Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
  • Как она называется? (Ответы детей.)
  • Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.

(Светофор.) Слайд 7

Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
(А. Северный.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!