Папа, мама, я – дружная семья!

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: работа с дошкольниками, папа, мама


Цель: Приобщить родителей и детей к истокам русской народной культуры, используя устное народное творчество в сочетании с физической культурой.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в ЗОЖ. Способствовать формированию дружной семьи.

Развивающие задачи: развивать у родителей и детей потребность в проведении активного отдыха всей семьей.

Обучающие задачи: закрепить знакомство детей с бытом русского народа.

Предварительная работа: Изучение русского фольклора, изготовление атрибутов и костюмов.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование и инвентарь: зал украшен в виде русской избы (самовар, стол скамейки), 2 печки; аудио записи песен “Пластилиновая ворона” муз. Г.Гладкова, сл. Э.Успенский, “Два веселых гуся”. инвентарь для конкурсов.

Ход праздника

Зал оформлен в стиле русской избы, инструкторы по физкультуре, переодетые в костюмы деда и бабки, встречают семейные команды.

Дед. Здравствуйте, честной народ!

Баба. Доброго здоровья!

Дед. Проходите, проходите в избе нашей погостите.

Баба. С дедом мы живем вдвоем, чай из самовара пьем.

Дед. Да гостей все время жде. Убран с поля урожай, в чашки налит крепкий чай.

Баба. Есть баранки, мед, варенье, разносолы-угощенья.

Дед. Вы у нас уж погостите, бабку с дедом развлеките.

Баба. Да и мы вас всех уважим – Сказки вам свои расскажем.

Дед. Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка,

Баба. Чтобы сказочка сначала, словно реченька, журчала,

Дед. Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.

Баба. Слушайте, сейчас меня:

Наша уточка с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

Дед. Все за мною повторяйте, упражнения выполняйте.

Проводится комплекс ритмической гимнастики “Два веселых гуся”.

“Рисунок 1”

Баба.

Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке
Детки на телятках, а внуки на козлятках.

Дед. Скакунов своих седлайте, скачки быстро начинайте!

1-й конкурс-эстафета “Скачки”.

Папы по сигналу “скачут галопом верхом на лошадке” до изгороди, огибают ее и возвращаются обратно. Мамы бегут, покачиваясь из стороны в сторону “верхом на коровке”. Дети бегут “верхом на телятках” с захлестыванием голени.

“Рисунок 2”

Баба. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

И живут в нем: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик,

Лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, да и медведь косолапый с ними жить решил,

Да их дом и развалил…

Дед. Засучайте рукава, строить новый дом пора!

2-й конкурс – эстафета “Строители”.

Папы по сигналу берут большой модуль и везут его на тачке к “стройплощадке”, возвращаются. Мамы загружают 2-й модуль и везут на “стройку”, возвращаются. Дети загружают последний модуль и бегут с тачкой “завершать строительство дома”.

“Рисунок 3”

Баба. Жили себе дед да баба, и была у них курочка – ряба.

Снесла курочка яичко, яичко не простое, золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Дед. Баба била, била – не разбила.

Баба. Мышка бежала, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось…

Дед. Вы как мышка побегите, и яичко уроните.

3-й конкурс “Курочка – ряба”.

Дети надевают шапочку – мышка и пояс-хвостик, по сигналу берут к стулу, на котором лежит “золотое яйцо”. Нужно смахнуть хвостиком яйцо со стула и вернуться к своей команде.

“Рисунок 4”

Дед. Посадил весной дед репку – выросла репка большая, пребольшая.

Баба. Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может.

Дед. Что без дела вы стоите? Тянуть репку помогите.

4-й конкурс “Репка”.

На “огороде растет репка” – канат, с “репкой” по центру. Обе команды берутся за канат с двух концов и по сигналу начинают тянуть. Дается 3 попытки.

“Рисунок 5”

Дед. Говорит старуха деду:

Баба. Время движется к обеду, из сеней дрова неси, печь скорее затопи.

Дед. Вы уж, папы, извините, мне с дровами помогите.

5-й конкурс “Вязанка дров”.

По сигналу папы подбирают “поленья” и перевязывают их веревкой – “вязанка дров”. Перекинув “вязанку” через плечо, несут ее к печке, оставляют дрова и возвращаются к своим командам.

“Рисунок 6”

Дед. Ступай-ка, бабка, ты к печи, колобок мне испеки.

Баба. Ты уж, дед мой, не ворчи, нет совсем у нас муки.

Дед. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Баба. Старушка так и сделала: помела, наскребла горсти 2 муки и замесила тесто для колобка…

Мамы, что же вы стоите “Колобка” скорей пеките!

6-й конкурс “колобок”.

По сигналу мамы надевают фартук и повязывают косынку, затем берут “колобка” и на плоской деревянной лопатке несут его к печи. Перекладывают колобка на сковородку, оставляют лопатку у печи и возвращаются к своей команде.

Дед. Испекла бабка колобок и положила его на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился по тропинке в лес, где жили разные звери. Повстречал он на своем пути и трех медведей. Хотели они его съесть, да укатился колобок, только его медведи и видели.

7-й конкурс “Три медведя”.

“На поляне” стоят 3 пары стульев: большие, средние и маленькие. На них лежат шапочки – медведя, под стульями разложены скакалки. Пока звучит музыка все бегают вокруг своих стульев, музыка прерывается – нужно надеть шапочку, затем, сесть на стул и потянуть к себе скакалку.

“Рисунок 7”

Баба. Смотрела бабка в окно, смотрела, да так и не увидела, куда колобок покатился. А в это время мимо их окон гуси-лебеди пролетали, и сидел у них на крыльях соседский сынок Иванушка.

Дед. Что ж вы, господа, стоите, и как гуси не летите?

8-й конкурс “Гуси-лебеди”.

По сигналу папа с мамой берут обруч, на который садится ребенок, и переносят его до ориентира и обратно.

“Рисунок 8”

Дед. Эх, баба, пока мы с тобой за гусями-лебедями смотрели, колобок-то наш укатился.

Баба. Что же делать? Так и быть?

Дед. Кашу надобно сварить.

9-й конкурс – эстафета “Стряпуха”.

Дети по сигналу бегут к печке, где берут ухват, возвращаются и передают его мамам. Папы бегут к печке, берут чугунок и возвращаются и передают его мамам. Мамы насыпают в чугунок крупу и с помощью ухвата несут его к печке, ставят на “огонь”, а сами возвращаются к своим командам.

“Рисунок 9”

Баба. Эх, дед, всего у нас вдоволь – и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей нет.

Дед. Ито верно.

Баба. Смотри, сколько нынче снега выпало, соседские ребятишки на санках катаются и снежную бабу лепят.

Дед. Что, жена, призадумалась, пойдем и мы, слепим снежную бабу.

Баба. Что ж, пойдем, только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.

Дед. Сказано – сделано.

10-й конкурс– эстафета “Снегурочка”.

По сигналу папы надевают рукавицы бегут за большим “снежным комом”, и катя ком возвращаются обратно ставят его на кольцо, передают варежки мамам. Мамы, надев рукавицы, бегут за средний “ком” катят обратно, ставят его на первый, передают варежки детям. Дети надевают варежки бегут за “малый ком” катят обратно, ставят его на второй “ком”. Сняв рукавицы, поднимают их вверх – это финиш.

“Рисунок 10”

Дед. Время ужина настало, бабка чугунок достала.

Баба. Каша из гречки, где варилась?

Дед. В печке.

Баба. Сварилась, упрела, что бы семья ела.

11-й конкурс “Вкусная каша”.

По сигналу команды подходят к своим столикам, где стоит плошка с кашей, и лежат три ложки, и начинают “ужинать”.

“Рисунок 11

Баба. Поели – можно подремать,

Дед. А жюри – баллы посчитать.

Пока жюри подсчитывает баллы, дед и бабка играют со зрителям.

Игра “ Пол слова ”.

Дед и бабка загадывают зрителям названия сказок, говоря только первое слово. Дети должны закончить название сказки.

Далее объявление результатов конкурса.

Баба. Вот и вся сказка, а вам бубликов связка.

Дед. Папам сладкий медок,

Баба. Мамам фартук и платок.

Баба и дед одевает на шею детям связку баранок и дарят папам по баночки меда, а мамам набор для кухни.

Дед. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

Баба. С вами было хорошо, приходите к нам еще.

“Рисунок 12”

Литература.

  1. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых М. “АСТ – ПРЕСС” 1999.
  2. Христоматия для маленьких Л.Н.Елисеева М. 1987.