Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


В нашем детском саду № 5 “Хрусталик” для детей с нарушением зрения осуществляется тесная связь с родителями воспитанников. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, где мы используем нетрадиционные методы и формы, целью которых является формирование позитивного эмоционального контакта между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы. Не секрет, что появление в семье ребенка с нарушениями в развитии всегда связано с эмоциональными переживаниями родителей и других близких родственников. Непонимание родителями проблем ребенка, его особенностей, часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций в семье. Самое главное в работе с родителями: внушать родителям, что они должны понимать особенности развития своих детей.

Чаще всего родителей детей с отклонениями в развитии волнуют следующие проблемы: трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания ребенка; неадекватные поведенческие реакции ребенка; негармоничные отношения со сверстниками.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: объединение детей, пришедших из разных детских садов, в нормальный детский коллектив посредством развивающих, оздоровительных и образовательных мероприятий, совместных игр и прогулок; достижение сплоченности родителей для объединения в единый коллектив в ходе совместных мероприятий; формирование общности детей и родителей, посредством культурно-массовых мероприятий (участие в утренниках, спортивных занятиях, совместный выпуск газет), использование национальных обычаев и традиций (совместные постановки сказок, проведение народных праздников, создание генеалогического древа своей семьи); использование “ящика пожеланий”, куда родители опускают вопросы, на которые они хотели бы получить ответы.

Наиболее интересной и для педагогов, и для родителей форма проведения собрания является устный журнал. Такое собрание было проведено ко Дню Матери. Основная цель этого собрания – способствовать развитию интереса у детей к профессии своих мам и бабушек.

По ходу данного мероприятия решались такие задачи: воспитывать в мальчиках уважительного, внимательного отношения к женщинам и девочкам, стремления оказывать им помощь; у девочек воспитывать заботливое отношение ко всем окружающим, стремления к аккуратности и порядку; закреплять знания детей о профессиях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Перед родителями была поставлена проблема, как лучше преподнести знания о профессиях и в какой форме.

В рамках подготовки к собранию решили привлечь детей через изготовление подарков для мамы, разучивание стихов и пословиц, песен и танцев, сюжетно-ролевых игр. Родители вели беседы с детьми на темы: “Почет и труд – рядом живут”, “Всякий человек в деле познается”. Были выпущены семейные газеты “Моя мама лучше всех”, “Советы доктора Айболита”, “Бабушкины рецепты”. Благодаря комплексной подготовке это мероприятие получилось интересным, познавательным, и, надеюсь, надолго запомнится детям и родителям.

Предварительная работа:

1. Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы.

2. Приготовить с детьми цветы для мам, на лепестках написаны комплименты каждой маме; большую ромашку для игры.

3. Провести беседу с каждым родителем отдельно, в какой форме они могут рассказать о своей работе.

4. Оформить выставку литературы по знакомству детей с трудом взрослых.

5. Выпустить газеты с помощью родителей “Бабушкины рецепты”, “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”, “Советы доктора Айболита”.

6. Приготовить памятки “Пальчиковые игры – массажи с изоматериалом”.

7. Информационный стенд (папка-передвижка) “Десять советов родителям”.

8. Разучить с детьми пословицы, поговорки о труде, о маме; чтение художественной литературы.

9. Приготовить атрибуты для игр, конкурсов “Драматический”, “Выбери полезные продукты”, “Цветик-семицветик”.

“Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.

(Посвящено ко Дню Матери.)

Дети под музыку входят в празднично украшенный зал с цветами в руках и становятся полукругом. Мамы и бабушки сидят за столами по три человека. Газеты расположены на фланелеграфах.

Эвелина:
Даша:
Артем:
Эмиль:
Тимерлан:
Кристина:
Анжела:
Миша:
Катя:
Все:

(Дети дарят мамам цветы).
Ведущая:
 
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
На земле добрее всех!
Дарит сказки, дарит смех!
Из-за нас порой грустит.
Пожалеет и простит.
В этом слове солнца свет!
Лучше в мире слова нет!

Льется песенка ручьем
Это мы о маме поем.

Песня “Песенка для мамы”.

Ведущая: Сегодня праздник наших любимых и дорогих мам. Наши мамы не только воспитывают и растят детей, но и отлично трудятся на производстве. Среди них есть люди разных профессий. Мы с вами подробнее познакомимся с ними.

Даша и Артем: “Учительница”.

Они учат детишек
Читать и писать.
Природу любить,
Старших уважать.

Ведущая: Мама Артема, Людмила Юрьевна, работает учителем начальных классов. Она познакомит вас, будущих первоклассников, со своей работой, с некоторыми правилами. Слово Людмиле Юрьевне.

Людмила Юрьевна вкратце рассказывает о своей работе, уточняя знания детей, и раздает им книжки-малышки “Правила для будущих первоклассников”.

Ведущая: Мама Даши, Наталья Васильевна, учитель физкультуры. Учит детей быть сильными, ловкими. Вот как она это делает. Приглашаем всех на веселую разминку.

Наталья Васильевна проводит разминку с детьми и мамами.

Эвелина и Миша: “Врач”.

Все болезни лечит врач.
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач ребятам друг.

Ведущая: Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (вначале спрашивает у детей, потом у родителей).

Ведущая: Вы все правильно сказали. Приглашаю всех на игру “Цветиксемицветик”.

Игра проводится в кругу. Ведущий раздает каждой паре – взрослый и ребенок – лепестки от цветка разного цвета.

– Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваши лепестки, и скажите, какие есть овощи и фрукты, ягоды такого же цвета, и чем они полезны. (Дети с взрослыми по очереди отвечают и выкладывают на полу “цветик – семицветик”. Например, лепесток желтого цвета – такого же цвета лимон, яблоко, перец. Богаты витаминами С , А.)

Ведущая: Молодцы! Мы теперь знаем, какие продукты полезны. Спасибо! (все садятся на свои места). Мама Миши, Ольга Станиславовна, работает отоларингологом. Послушайте, пожалуйста, ее советы: как вести себя осенью – зимой, чтобы не болеть. (Ольга Станиславовна проводит блиц-опрос детей и родителей и дает свои советы, используя плакаты.)

Ведущая: Спасибо. Надеюсь, все прислушаются к этим советам и будут здоровы.

Тетя Эвелины, Галина Ивановна, тоже медработник. Она поможет нам выбрать полезные продукты. (Игру проводит Галина Ивановна.)

Дидактическая игра “Выбери полезные продукты”.

(Соревнуются две команды: мамы и дети.)

Ведущая: Спасибо Галине Ивановне. Нам очень помогла.

Эмиль: “Мама”.

Я люблю твой звонкий смех,
Мама!
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама!
Мне улыбку подари,
Мама!

Ведущая: Мама Эмиля, Евгения Андреевна, музыкальный руководитель. Вместе с детьми исполнит музыкальное произведение М.Глинки “Полка”.

А теперь дети послушают, как родители исполнят произведение П.И.Чайковского “Полька” (импровизация).

“Оркестр мам и бабушек”.

Ведущая: Большое спасибо Евгении Андреевне. Какие же все талантливые!

Тимерлан: “Мамин день”.

Е. Благинина.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что же я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек – огонек!

Ведущая: Мама Тимерлана, Эльмира Рамилевна, предприниматель. А еще она выращивает цветы. Скоро новогодние праздники и Эльмира Рамилевна проведет мастер – класс: составит икебана к новогоднему столу. Ей поможет сын Тимерлан. (Эльмира Рамилевна составляет икебана, сопровождая свои действия словами).

Ведущая: Очень красиво! Спасибо большое. Мы знаем, что наши дети могут быть хорошими помощниками.

Катя: “Воспитатель”.

Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья, приятели.

Ведущая: Мама Кати, Эльмира Юлаевна, работает воспитателем. Она подготовила конкурс. Называется “Драматический”.

Эльмира Юлаевна: Команды выбирают сказку. Пожалуйста, подготовьте атрибуты и костюмы и покажите отрывок из своей сказки. Победит та команда, которая артистично, выразительно исполнит свою роль.

Конкурс “Драматический”. (Команды получают атрибуты героев известных сказок. Участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев.)

Эльмира Рамилевна: Все команды были очень активны, интересны. Аплодисменты всем!

Кристина: “Парикмахер”.

Ножницы мелькают
В умелых руках.
Вас подстрижет, причешет,
Подсушит теплым феном.

Ведущая: Мама Кристины, Олеся Михайловна, работает парикмахером. Она мастер своего дела. Вашему вниманию проведет мастер-класс: как быстро сделать красивую прическу девочкам. Слово Олесе Михайловне.

Мастер-класс “Модная прическа”.

Ведущая: Мы благодарим Вас. Очень красиво и празднично.

Анжела:

Чья-то мама кормит нас,
Чья-то мама шьет для нас.
Мамы в школе обучают,
Мамы песни сочиняют,
Мамы строят города.
Наших мам уже и в космос отправляют иногда!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся ими,
Умными, спокойными.
Будем их достойны мы!

Ведущая: Мама Анжелы, Ирина Сергеевна, пока не работает: она ждет появления малыша. Попросим ее провести конкурс “Расскажем друг о друге”.

Слово Ирине Сергеевне.

Конкурс “Расскажем друг о друге”. У детей спрашивает, какая твоя мама? Затем мамы дают характеристику своим детям. Называя одно качество, отрывают лепестки у ромашки.

Ведущая: Большое спасибо! Давайте чаще говорить друг другу добрые слова, комплименты. Приглашаю всех на танец. Танец “Танцуем все!”

Ведущая: Сегодня в гости пригласили не только мам, но и бабушек. Они ведь тоже мамы наших мам и пап. Эти стихи для вас!

Даша:

Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Ведущая: Сегодня мы еще лучше узнали своих мам и бабушек. И убедились, что они самые добрые, самые талантливые. Мы гордимся вами! Я хочу вручить вам благодарности (слова благодарности у всех разные, учитывая положительные качества своего ребенка: “Уважаемая,… Благодарим за то, что уделяете большое внимание развитию у дочери … ).

И памятки “Пальчиковые игры – массажи с изоматериалом” в помощь в развитии ребенка.

Эмиль: “Спасибо”.

Как жалко, что недели
Так медленно летят.
Что дети. Как родятся
Не сразу говорят.
А то бы только-только
Я маму увидал
Как тут же бы, как сразу
“Спасибо” ей сказал.
За то, что я родился.
За то, что я живой.
За то, что вместе с папой
Идем сейчас домой.
За то, что дверь откроем
И знаем наперед
Что мама напевает
И нас к обеду ждет.
(М.Яснов.)

Ведущая: Большое спасибо всем за активное участие. Приглашаю на чаепитие.