Деловая игра "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (142 кБ)


Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ (Слайд 1).

Задачи:

  • познакомить педагогов с нормативно-правовой документацией психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создать условия, имитирующие реальную ситуацию по подготовке педагогов к психолого-медико-педагогическому консилиуму;
  • совершенствовать навыки педагогов в разработке индивидуальной программы по психолого-медико-педагогического сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ;
  • рефлексия полученного опыта (Слайд 2).

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

Материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, бумага, ручки.

Предварительная работа: изучение пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих права детей с ограниченными возможностями здоровья (прил. 1).

Ход

Педагогов знакомят с нормативно-правовым документом по организации психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ (Письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901-6), (Слайд 3).

Объединившись в малые группы или индивидуально, участники выполняют задание:

Вспомните ребенка с ограниченными возможностями здоровья и постарайтесь написать на него характеристику. Каждый участник игры дает характеристику на ребенка, учитывая специфику своей работы (воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.)

Участники знакомят слушателей с результатами своих работ.

Далее педагогам предлагается ознакомится с характеристикой на ребенка дошкольного возраста (Прил. 1).

Участникам предлагается вновь написать характеристику на того же самого “проблемного” ребенка, учитывая предложенный образец.

Анализ полученных результатов.

Объединившись в группы или индивидуально, педагоги составляют индивидуальную программу сопровождения на ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики своей деятельности. Программа может отражать различные разделы:

“Физическое развитие и здоровье” (образовательные области “Физическая культура”, “Здоровье”, Безопасность”) - работают над разделом медицинская сестра, воспитатель по физической культуре;

“Интеллектуальное развитие” (образовательная область “Познание”); - воспитатели группы коррекции речевых нарушений;

“Формирование продуктивных видов деятельности” (“Художественное творчество”, “Труд”, “Музыка”) - для педагогов по изобразительной и театрализованной деятельности, музыкальных руководителей;

“Социально-эмоциональное развитие” (образовательные области “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Здоровье”, “Музыка”) - для воспитателей, педагога-психолога и др.;

“Речевое развитие” (образовательная область “Коммуникация”) – для воспитателей группы коррекции речевых нарушений, учителей-логопедов; (Слайд 4)

Работа в подгруппах на листах (Прил.2).

Ознакомление с результатами работы, рекомендации.

6. Участникам предлагается: обозначить свое самочувствие одним словом и записать это слово, затем по очереди всем его произнести; пояснить, чем вызвано названное эмоциональное состоянии.

Обсуждение игры.

Библиография:

1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005;

2. Работа педагогов-психологов в ДОУ: методическое пособие/Н.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2005;

3. Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000.