Работа с дошкольниками
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
Информационные технологии в ДОУ 2013
Информационно-коммуникативные технологии выводят деятельность ДОУ на новый уровень, обновляют содержание образовательного процесса. Широкие возможности интерактивного оборудования делают занятия интересными, динамичными. Занятия превращаются в и увлекательную игру, повышается качество учебно-воспитательной работы.
-
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима" 2013
В программу спортивного досуга включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные, спортивные упражнения, эстафеты, занимательные викторины и загадки. Игровые приемы (сценарии в сюжетной форме) делают праздник ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Рыцарский турнир" 2013
В любом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Важно поддержать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, рыцарские отношения к представительницам противоположного пола.
-
Сценарий выпускного праздника "В мире много разных школ" 2013
Сценарий выпускного праздника может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Своеобразный отчет, показывающий родителям, гостям, чему дети научились за время пребывания в детском саду: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Увлекательная математика для дошкольников 2013
Формирование элементарных математических представлений – средство развития мышления ребенка, его познавательных способностей. Цель непосредственно образовательной деятельности: дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
-
"Валеологическая сказка про мальчика Витю" 2013
Сказка – результат работы педагога с воспитанниками средней группы в образовательной области «Здоровье». В ней интегрируются задачи воспитания у ребенка творческих способностей, развития любознательности и эмоционально-волевой сферы. Текст сказки доступен детям, овладевающим содержанием образовательной программы «Развитие +». По ходу сказки дети превращаются в различные органы человека и раскрывают мальчику-грязнуле Вите вселенную человеческого тела.
-
Перспективные планы по трудовой деятельности. Старшая группа 2013
Представлены перспективные планы деятельности для детей старшей группы по праздникам ДОУ: «Здравствуй, детский сад», «Красота спасет мир!», «Правила дорожные – правила надежные», «День воспитателя и всех дошкольных работников» и т. д.
-
Перспективный план "Социализация". Подготовительная группа 2013
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных социальных представлений и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
-
Тематическое музыкальное занятие "Веселые музыканты" 2013
Игра на инструментах – любимый вид музыкальной деятельности в детском саду. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту их звучания. В игре ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: эмоциональность, сосредоточенность, творческая инициатива. Детское музицирование повышает интерес к занятиям, расширяет кругозор, развивает музыкальные и творческие способности детей.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Тема: "Наша планета" 2013
Экологическое занятие посвящено значению воды для человека. Даются элементарные знания о круговороте воды в природе.
-
Экологический брифинг "Мир природы" 2013
Предлагается сценарий экологического брифинга, на котором представлены актуальность, значимость эколого-педагогической работы в ДОУ, глобальная цель экологического воспитания, главные способы достижения и конечный результат.
-
План работы кружка "Умные руки" 2013
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое развивает детское творчество. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности. На уроке учащимся предлагается поработать с различными материалами.
-
Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2013
Занятие посвящено временам года, периоду суток, времени, дидактическим играм, гимнастике для глаз. Новизна методического пособия состоит в том, что работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, автор адаптировала программу Плаксиной Л.И. с учетом дидактического материала для детей с нарушением зрения.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Су-джок-терапия в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Су-джок-терапия эффективно решает коррекционные задачи, развивает речевую активность, сохраняет и укрепляет здоровье детей раннего и дошкольного возраста.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Согласные звуки [p], [p']" 2013
Цель занятия: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука (р), учить правильному произношению звука (р) в словах и слогах, тренировать в звуковом анализе слов; познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить узнавать графический образ буквы, печатать букву "Р"; развивать грамотную и связную речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; формировать навыки правильного, слогового чтения; прививать интерес и любовь к чтению.
-
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе с детьми младшего и среднего возраста ДОУ 2013
Перспективный план составлен воспитателями, работающими в разновозрастной группе с детьми младшего и среднего возраста по программе воспитание и обучение в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
-
Занятие по театрализованной деятельности. Репетиция сказки "Новогодние приключения Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа" 2013
Театр представляет собой вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Приемы занятия развивают у ребенка пытливость ума, любознательность, инициативу, самостоятельность. Творческая деятельность помогает детям преодолевать застенчивость и зажатость. Они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Спортивно-развлекательное мероприятие в старшей группе "Веселые старты солнечных зайчиков" 2013
Что любят дети? Поиграть, подвигаться, получить неожиданный подарок – и все это в компании и при участии взрослых. Что любят взрослые? Затратить минимум сил на организацию детского досуга и получить от этого максимум детского удовольствия и благодарности. Если эта формула для вас, берите смело сценарий и действуйте. Если вам этого мало, то, незначительно переработав предложенный вариант, вы достигнете желаемого.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
Гимнастика после сна с детьми раннего возраста 2013
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Представлены адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и с радостью их выполняют.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну математики" 2013
На уроке дети отправляются в путешествие по математическим островам. На каждом острове им дается одно задание, и если они выполняют его правильно, то получают одну букву, за все задания они набирают много букв и составляют важное слово.
-
Инновационные формы эффективной эколого-просветительской работы в ДОУ 2013
Цель экологического проекта «Прогулки по северным тропинкам»: создание экологической тропы как средства обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент, формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности, создания условий для эффективной природоохранной деятельности.
-
Занятие по изучению ПДД в старшей группе "Цветик-семицветик" 2013
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится актуальней. Привитие с детства правильного поведения на улицах и дорогах спасет большое количество жизней в будущем!
-
Формирование эмоциональных реакций у детей с ЗПР в театрализованных играх 2013
В работе раскрываются особенности театрально-игровой деятельности с детьми с ЗПР. Представлено комплексно-тематическое планировании театральных игр по коррекции эмоционально-волевой сферы.
-
Занятие по рисованию в I-й младшей группе по теме "Снежинки" 2013
Интегрированное занятие по закреплению знаний о явлениях природы.
-
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья" 2013
В современном обществе актуальна проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: укрепление отношений между родителями и детьми, сотрудничество ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
-
Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста "Сообразительные осьминожки" 2013
Театрализованная деятельность – одно из любимых занятий детей в детском саду и дома. Кукла, сделанная своими руками, вызывает неподдельный интерес. Дети мастерят куклу-марионетку «Веселый осьминожка», разыгрывают представление.