Программные задачи:
– Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь или выразить свое
отношение, любовь к маме.
– Воспитывать у детей добрые , нежные чувства к своей маме.
– Воспитывать в детях чувство патриотиотизма (любовь к Родине к своему краю).
– Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Словарная работа: промочат, натащат, пимы, чум, малица, наперсток.
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений о маме, о Родине, Гимна России.
Оборудование: разрезная азбука для составления слов: мама, Родина; телевизор, ноутбук (для показа и звучания пения кукушки); чум. малица, пимы и др принадлежности домашней утвари коренных жителей Ямала.
Ход беседы
Вступительное слово воспитателя: 25 ноября мы отмечаем – день Матери один из самых светлых праздников.
Благодаря женщине – матери продолжается жизнь на Земле. С любви к матери продолжается жизнь на Земле. С любви к матери, к дому, к своей семье начинается любовь каждого из нас к родной земле.
Включается музыка.
Дети парами танцуют и садятся.
Воспитатель продолжает: “А так как слова мама и Родина тесно переплетаются, то давайте сейчас вспомним стихи о маме, о Родине”. (Дети рассказывают стихи о маме, о Родине.)
2-е воспитанников собирают на доске из букв разрезной азбуки слова мама, Родина, а остальные дети поют песню о маме.
Воспитатель читает стихотворение о маме:
Маму крепко поцелую.
Обниму мою родную,
Очень я люблю ее!
Мама – солнышко мое!
Как вы думаете, почему в стихотворение названа “Мама – солнышко мое!” (Ответ детей.) А какие пословицы о маме вы знаете? Дети читают пословицы.
А как надо понимать эти пословицы?
Ответ: В небе солнышко, в доме наша мама. У солнышка – добрые лучи, а у мамы – добрые руки. Лучи греют, а руки мамы обнимают, гладят. и. т. д.
Например “Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют”.
“Материнская ласка конца не знает”.
“Материнское сердце лучше солнца греет”.
“Нет милее дружка, чем родная матушка”.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, поласкаю
Воду с ручек отряхаю
И дрова ей наколю.
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
А какие слова вы говорите маме?
Дети перечисляют: ласковая, добрая, нежная, красивая, родная ит.д.
Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Но вот дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам.
Сегодня мы прочитаем ненецкую народную сказку “Кукушка”.
Вспомните, как называется наш край? Ответ: Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ). Коренными жителями нашего края являются ненцы.
Сейчас словарную работу проведет нам гостья из Музея Освоения Севера (она знакомит детей с одеждой и домашней утварью ненцев. Каждый ребенок трогает, примеряет одежду).
Чтение воспитателем сказки “Кукушка”.Звучит фонограмма : пение кукушки ку-ку по телевизору показывается (картина) изображение птицы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, я вам прочитала сказку “Кукушка”.
А как вы поступи в этой ситуации?
Ответы детей.
Да, мы должны быть благодарными своим мамам за их заботу и любовь. Никогда этого не должны это забывать.
Мы должны сделать все, чтобы мамины глаза сияли от радости. Она должна быть уверена, что в семье растет добрый и внимательный человек,
И в заключение хотела сказать: “Одна у человека родная мать, одна у него и Родина”.
Дети поют гимн Родины (Все дети встают и поют).