Праздник "Танцующая планета, или Вокруг света на печи"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38 МБ)


Виды детской деятельности: информационная, игровая.

Задачи:

Дать детям первоначальные знания, умения и навыки основ хореографии.

Расширить кругозор детей, развить интерес к культуре разных народов.

Учить детей этике взаимоотношений.

Предварительная работа:

  • Знакомство с элементами танцев разных народов.
  • Разучивание с детьми танцевальных движений, рисунков, танцев в целом.
  • Подбор костюмов и изготовление атрибутов с детьми для танцевальных номеров.

Предполагаемые итоги совместной деятельности: использование детьми в танце первоначальных умений и навыков основ хореографии.

Действующие лица: Емеля, Щука (голос за кадром), дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Оборудование: печь, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые гости.

Слайд 2

О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
О, танец! Ты – великое творенье,
Оваций восхитительный букет!

Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. Сказка началась (показывает рукой на экран).

Слайд 3 Мультфильм “По щучьему велению...”

(до слов “Ступайте ведра сами домой”)

1 номер. Русский танец “Пошла млада за водой” (подготовительная группа)

Дети уходят. Появляется Емеля.

Емеля: Всем привет, честной народ! Как замечательно все щука придумала и танцем удивила и воду принесли, не расплескали (подходит к ведру, заглядывает в него). Вот мне и повезло! (радуется) Повезло то, повезло, да только холодно что-то стало: зима на дворе, снега намело, не скоро еще травы да цветы зацветут. Ах как бы хотелось раз..... и лето (разводит руки). Щука ау! Ты где? Дырявая моя голова, забыл волшебные слова (вспоминает, но не может вспомнить). Ребята помогите пожалуйста вспомнить волшебные слова (вспоминают, произносят все вместе).

Емеля: Хочу лето!

Слайд 4 На экране появляется щука.

Щука: Емеля такое желание я исполнить не могу.

Емеля (расстроено): Ну вот я так и знал!

Щука: да не расстраивайся, есть на нашей земле много стран, в которых всегда тепло.

Емеля: Всегда, всегда.

Щука: да, всегда.

Емеля (с детьми): По щучьему велению по моему хотению, а ну ка печь поезжай в теплую страну.

Слайд 5 Заставка на экране (Емеля на печи).

Слайд 6 Заставка меняется (Индия, фото).

2 номер. Индийский танец. (исп. подготовительная группа)

После танца Емеля слезает с печи, раздевается.

Емеля : Ну и жара, где это мы щука?

Слайд 6, по щелчку. Щука появляется на экране.

Щука: Мы в сказочной, теплой стране Индия, в которой никогда не бывает снега, в которой живет золотая антилопа, смелый и добрый Маугли.

Емеля: И танец какой-то сказочный (показывает движение руками) И как-то руками делают.

Щука: Верно подметил: движения рук в индийском танце могут рассказать о многом: о дружбе, о природе, обо всем.

Емеля (поднимает с пола браслет): Щука индийская красавица браслет обронила, возьму я его себе на память, какой он красивый (рассматривает браслет, радуется)

Щука: В Индии все девушки носят множество украшений, вот посмотри.

Слайд 7. На экране фото индийской девушки.

Емеля: Здорово! Щука, я тоже умею танцевать (начинает танцевать в валенках). Что-то неудобно, мне бы сапожки да на каблучке (с детьми произносит волшебные слова). Хочу сапоги.

Из-за кулисы вылетают сапоги. Емеля одевает сапоги.

Емеля (Стучит каблуками): Очень удобно в сапогах спасибо, щука, но надо бы мне еще подучиться танцевать.

Щука: А та знаешь, Емеля ведь есть страна похожая на сапожок, называется Италия, смотри.

Слайд 7, по щелчку. На экране заставка карта Италии.

Емеля подходит ближе, чтоб рассмотреть.

Емеля: И впрямь очень похожа.

Щука: Там-то точно умеют танцевать.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению вези нас печь в Италию.

Слайд 8. Заставка (Емеля на печи).

Слайд 9. Заставка меняется (Италия, фото)

3 номер. Итальянский танец “Тарантелла” (старшая группа).

Емеля (слезает с печи): Молодцы девчонки, так задорно танцевали, что бубен потеряли (поднимает бубен, скачет по кругу поскоками). А как называется этот танец?

Слайд 9, по щелчку.

Щука: Это Емеля итальянская “Тарантелла”, которая всегда исполняется очень быстро и ритмично.

В зале темнеет. Муз. сопровождение.

Емеля: Ой, да уж и ночь на дворе, ничего не видать, устал я за день, пора и отдохнуть (залезает на печь, ложится).

Слайд 10. На экране Емеля спит на печи.

4 номер. Китайский танец “Светлячки” (средняя группа)

Дети уходят, оставляют один фонарик. В зале включается свет.

Емеля просыпается, подтягивается на печи.

Слайд 11

Емеля: Щука, какой мне волшебный сон приснился, там так чудесно танцевали..........с фонариками (улыбается).

Слайд 11, по щелчку.

Щука: Емеля это был не сон, мы с тобой в удивительной стране, которая называется - Китай.

На экране фото Китая. Емеля подходи, рассматривает.

Емеля находит фонарик.

Емеля: Точно не сон, вот и фонарик, я и не знал, что даже с фонариком можно танцевать, как интересно (танцует с фонариком).

Щука: Китайские танцоры используют в танце не только фонарики, а также ленты (щелчок), веера (щелчок) и даже бумажного змея (щелчок).

На экране фото (лент, веера, бумажного змея).

Игра с детьми.

Слайд 12. Фрагмент мультфильма “Жил был пес”.

Емеля: Вот веселье, вот это я понимаю!!!! Ну ка по щучьему велению по моему хотению, вези нас печь, на этот праздник!!!

Слайд 13. Заставка (Емеля на печи).

Щука: Мы в Украине.

Слайд 14. Заставка (Украина, фото).

5 номер. Украинский танец. (подготовительная группа).

Емеля: Какие веселые и быстрые украинские танцоры. У мальчишек штаны такие необычные, широкие ......

Щука: Шаровары называются. (щелчок).

Емеля: О, Ш А- Р О -В А- Р Ы! А девочки ну просто красавицы.....

Щука: Девочек украсил украинский веночек, (щелчок) цветы на котором похожи на цветущий луг, а ленточки как солнечные лучи.

Емеля: Щука, щука! А я видел девочек, у которых не ленточки, а много много косичек. Знаешь, из какой они страны?

Щука: Страна называется Узбекистан. Загадывай желание.

Емеля (с детьми): По щучьему велению по моему хотению вези нас печь в Узбекистан.

Слайд 15. Заставка (Емеля на печи).

Слайд 16. Заставка (Узбекистан, фото).

6 номер Узбекский танец (старшая группа) (щелчок).

Емеля: Да, хороший танец красивый, мелодичный (печалится) (щелчок).

Щука: (щелчок) Что же ты Емеля не весел, что ты голову повесил.

Емеля: Соскучился я щука по родной сторонушке, по танцам и песням нашим русским. Ведь как говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше”.

Щука: Ребята давайте вместе скажем волшебные слова и отправимся домой в Россию.

Слайд 17. Заставка (Емеля на печи).

Слайд 18. Заставка (Россия, фото).

7 номер. Русский танец “Ласточка” (исп. выпускники дет. сада).

Емеля: Как хорошо дома. Спасибо тебе щука за такое удивительное путешествие. Я много узнал нового и интересного, например, что в разных странах танцуют по-разному, (щелчок) что у каждого свои костюмы и настроение в танце. А еще я понял, что нам надо дружить, и почаще ходить и приезжать друг другу в гости. Ведь это здорово когда у тебя много друзей, (щелчок) правда, ребята. Не буду я больше лежать на печи, отпускаю тебя щука обратно в прорубь.

Слайд 19. (Заставка щука ныряет в прорубь), теперь я буду всего добиваться сам. До свидания. До новых встреч.

Слайд 20. На экране заставка “Конец”.