Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе.
- Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении задания.
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: Лист картона А5 белого цвета (с заранее подготовленной аппликацией), доски для лепки, пластилин коричневого цвета, игрушка-белочка, орешки.
Ход занятия
Воспитатель обыгрывает ситуацию: в гости к ребятам из леса пришла белочка, но она почему-то грустная.
Воспитатель читает стихотворение:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке – усатому.
Ребята, белочка раздала зверям все свои орешки. Посмотрите, в корзиночке у нее пусто. Заканчивается осень, скоро наступит холодная длинная зима. Вы знаете, где живет белочка? (В лесу.)
А что она ест? Правильно, орешки, грибы.
Воспитатель приглашает ребят поискать орешки. Дети находят в группе один орех. Воспитатель предлагает детям помочь белочке, слепить из пластилина для нее орешки и собрать их в корзиночки. Дети рассматривают орешек, определяют его форму, цвет, размер.
Воспитатель напоминает, как правильно отщипывать пластилин от большого куска и скатывать шарик. Далее показывает, как шарики прикрепляются к корзиночке.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель хвалит всех детей и вместе с белочкой угощает всех печеньем-орешками.