Цели: формировать у детей доброе и уважительное отношение к окружающему и рукотворному миру; поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; учить детей ориентироваться в пространстве по предметам – ориентирам ; учить различать основные цвета спектра.
Материалы: костюм бабушки Варварушки, маска котенка, корзиночка с разноцветными клубочками, спицы, кружки – ориентиры.
Образовательная деятельность.
(Дети сидят на стульчиках, в группу входит воспитатель, переодетый в костюм бабушки Варварушки , у нее в руках корзиночка.)
– Здравствуйте, ребятки! Идите скорее ко мне, посмотрите, что я вам принесла.
Что это?
– Правильно, корзиночка. А что лежит у меня в корзиночке?
– Правильно, клубочки. Посмотрите какие они разноцветные. Возьмите любой
понравившийся вам клубочек.
(Спрашиваю у каждого ребенка , какого цвета клубочек он взял.)
– А знаете, ребята, наши клубочки волшебные. Они могут превращаться в разноцветные дорожки. Давайте сделаем дорожки и походим по ним.
(Помогаю детям раскатать клубочки.)
– А теперь давайте назад смотаем наши клубочки.
(Показываю, как мотая, веревочку превратить в клубочек.)
– Давайте положим клубочки обратно в корзинку.
– Наша бабушка идет
И корзиночку несет
(Хожу по группе с корзинкой в руках.)
– Села тихо в уголочек
(Сажусь, достаю спицы).
– Вяжет деточкам чулочек.
Посидела, повязала
И тихонько задремала.
Вдруг котенок прибежал
И клубочек подобрал.
(В группу вбегает ребенок старшей группы, одетый в костюм котенка, и забирает клубочки.)
Котенок: Мяу, давайте, малыши, играть! Закройте глазки, а я клубочки спрячу.
(Котенок прячет клубочки за круги – ориентиры и убегает. Просыпается бабушка.)
– Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
– Ребята, кто забрал мои клубочки?
– Давайте вместе их поищем.
(Обращаю внимание детей на разноцветные кружки – ориентиры, развешанные в разных местах группы.)
– Я знаю, где спрятаны мои клубочки: там, где висят кружки.
(Показываю малышам на ориентиры. Там, где висит кружок красного цвета, дети находят красный клубочек, синего – синий клубочек. Так дети находят все клубочки, называя их цвета.)
– Молодцы, ребята!
А теперь садитесь со мной рядом. Наши клубочки волшебные и могут превращаться в игрушки.
(Дополняю клубочки заранее приготовленными деталями, и на глазах у детей происходит превращение клубочков в игрушки.)
– Вот какие интересные игрушки у нас получились! Вам понравилось?
(Каждому малышу бабушка Варварушка дарит игрушку – самоделку.)
– Играйте, мои хорошие, веселитесь, а мне пора к другим ребяткам в гости
идти.
– До свидания!