Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД в старшей группе на тему «Птицы и животные зимой» 2018
Цель занятия: систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
-
НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево» 2018
Цель занятия: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в среднедошкольном возрасте на тему «Кто живет в моем доме?» 2018
В данной образовательной области представлен актуальный материал для изучения состава своей семьи, выражение своего отношения к родным и близким, заучивание добрых слов к своей семье, воспитания любви и благодарности к членам семьи. Знакомство с новинками технологий, используя которые материал легко усваивается детьми.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Часовая премудрость" 2018
В ходе занятия реализуются цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Решаются следующие задачи: познакомить детей с историей возникновения часов; расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни; научить рисовать «живые часы» с помощью цифр.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме "Времена года" с использованием презентации 2018
Цель: закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Экологический праздник «Путешествие в Королевство природы» 2018
Статья включает в себя сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми и родителями развивать и закреплять у детей правила поведения в природе. Дети получают представление о взаимосвязи в природе, имеют возможность проявить свое мастерство в рисовании, песнях, чтении стихотворений. Все это способствует речевой и познавательной активности, развитию умений взаимодействовать со сверстниками.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Веточка рябины" (художественно-эстетическая аппликация) 2018
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Веточка рябины" включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, ознакомление с окружающим миром, продуктивную деятельность - аппликация, физкультминутку и музыкальный сюрприз - танец и песню "Ягодки-рябинки".
-
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Социализация – личностное развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы (детей 6–7 лет). Тема: «Готовимся к школе» 2018
Данное занятие «Готовимся к школе» предназначено для детей подготовительной к школе группы для повторения и закрепления знаний, полученных в течение учебного года – развивать фонематический слух; обучать операциям звуко-слогового анализа и синтеза; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать мелкую моторику рук.
-
Давайте играть! 2018
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляются взгляд 20 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех - ласковых, упрямых, капризных и веселых…
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения – наши друзья" 2018
Цель занятия: закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели; способствовать обобщению представлений о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель; расширить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель); воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь; закрепить представление о целительных свойствах зелёных растений.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
Экологическая тропа 2018
В дошкольный период при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера детей, закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Важным фактором воздействия на детей является систематическая целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой, экологическое образование.
-
Речевое развитие дошкольников средствами ЛЕГО 2018
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Математический квест» 2018
Предлагаемая организованная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений. Учит детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе; закрепляет умение решать простейшие арифметические задания по картинкам. Развивает логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме. В занятии используется различный материал.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки и краски весны» 2018
Представлена работа по воспитанию чувств и любви ко всему прекрасному, умению видеть красоту пробуждающей природы.
-
Новогодний праздник "Проделки Снежной Королевы" 2018
Цель праздника: создать атмосферу волшебной сказки для встречи Нового года, обогатить представления детей о традиции праздника. Задачи: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения; стимулировать стремление и желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку" 2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2018
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Практико-ориентированный материал в рамках ФГОС "Рождественские Святки" 2018
Цели занятия: познакомить с традицией празднования Рождественских Святок; продолжить знакомить с основами театрального мастерства; расширить представление о творческих профессиях: хормейстер, дирижер.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Страна сердца" 2018
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму; формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни; приобщать к социально-нравственным ценностям через ознакомление с малыми формами фольклора (пословицы).
-
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки» 2018
Занимательные истории про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, первичные элементарные экономические представления, обобщённые знания о потребностях человека, помогая сказочным героям в путешествии.
-
Надо ли ребенку ходить в детский сад? 2018
Когда я только начинала работать с детьми в детском саду, мне было трудно понять, зачем отдавать детей в садик без необходимости, им ведь становится намного тяжелее. Они плачут, зовут и ждут родителей, чаще начинают болеть тем более у многих семей есть возможность оставить ребенка дома. Ради чего все-таки мы идем на это, ведем детей в детский сад даже если это не является необходимостью для взрослых ?
-
Сценарий "Праздник мам" 2018
Сценарий «Праздник мам» предлагается в помощь воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений при подготовке праздника, посвященного Женскому дню. Он рассчитан на дошкольников 4–7 лет. Его задача: развитие эстетических чувств дошкольников, доброты, отзывчивости, дружбы.
-
Совместная образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Лошадка в гостях у малышей» 2018
Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для воспитания и обучения в ДОУ. Для детей оно неразрывно связано с формированием представлений о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, величина.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ 2018
Одним из направлений в решении сложной проблемы, коренного улучшения состояния здоровья населения России, является создание государственной системы обязательного всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время возникло особое междисциплинарное направление: «педагогика оздоровления». Основная цель педагога этого направления – дать информацию ребёнку и сформировать навыки, необходимые для поддержания здоровья и работоспособности.