Занятие во 2-й младшей группе по теме "Ледяные бусы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Все воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые в нашем детском саду, позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом учат вести здоровый образ жизни с раннего детства. Физическая культура – понятие ёмкое. И только в комплексе процедур, с учётом здоровья наших детей, мы сумели добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.

Образовательная область: “Познание” (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (изготовление бус).

Цели занятия:

  1. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда (холодный, скользкий, мокрый, блестящий, тает, превращается в воду), формировать познавательный интерес.
  2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни (навыки мытья рук, массаж лица для профилактики ОРВИ, гимнастика для глаз).
  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

  • Лес из искусственных деревьев (елки, сосна, береза; под деревьями, спрятались заяц, еж, медведь).
  • Угощение для детей и гостей – ягода малина и смородина;
  • Бусы из льдинок;
  • Крупные прозрачные пластмассовые бусы;
  • Шнур с жестким кончиком для нанизывания бус;

Ход занятия

Организационный момент на круге

“Здравствуй, небо!” руки поднять вверх.
“Здравствуй, земля!” руки вниз, присели.
“Здравствуйте, люди добрые!” протянуть руки вперед, улыбнуться.

Воспитатель: Дети, когда говорят – здравствуйте, это значит желают здоровья. Давайте пожелаем здоровья себе, друг другу и гостям

Коммуникативная игра на круге “Здравствуйте!”.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!
Здравствуй наш, носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
смотрят на ладошки и хлопают
топают, руки держат на поясе
указательными пальчиками дотрагиваются до щек
кулачками постукивают по надутым щекам
дети хлопают глазками
“сигналят” по носам
стучат зубами
чмокают губами и посылают воздушные поцелуи

Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Когда я утром в садик шла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем “ледяные”! (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставим блюдечко на подоконник).

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг!”

Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдём
И друзей везде найдём
Здравствуй, зайка!
Здравствуй ёж!
До чего же день хорош.
Белка, здравствуй!
Волк, привет!
Здравствуйте! – звучит в ответ
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг.
Вытягивают правую руку в сторону
Вытягивают левую руку в сторону
Берутся за руки.
Идут по кругу

Машут над головой правой рукой
Машут левой рукой
Поднимают обе руки вверх
Машут правой рукой над головой
Машут левой рукой над головой
Протягивают руки вперёд
Вытягивают правую руку в сторону
Вытягивают левую руку в сторону
Берутся за руки

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком белый заинька сидит.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).

Воспитатель берет зайчика, который сидит под деревом. Посмотрите, какой зайка!

  • Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
  • Какие у зайчика уши? (Длинные).
  • Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Зайка чихает, кашляет – он простудился. Давайте научим его делать массаж от простуды.

Массаж лица для профилактики ОРВИ

  • Поглаживание лба, щек, бороды.
  • Массаж кожи под глазами, поглаживание и растирание гайморовых пазух.
  • Поглаживание крыльев носа.
  • Заушный массаж “вилочка”.
  • “Морзянка” по носу.
  • Массаж неба языком, затем высунуть язык до бороды.

Зайка благодарит детей за науку. А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают). Зайка приглашает детей поиграть в игру.

Подвижная игра “Зайка беленький сидит”

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка-прыг – и убежал
Дети показывают пальцами, как
зайка шевелит ушами

Трут ладошку о ладошку

Прыгают

Дети разбегаются и садятся на стульчики

Интересно, кто же зайку напугал? Воспитатель берет ежика, который сидит под деревом. Кто это? (ежик) Здравствуй, ежик! (Воспитатель пыхает: пых-пых) Это так ежик здоровается с нами. Давайте и мы так с ним поздороваемся (Дети пыхают)

  • Может, ежик зайца напугал? (Дети отвечают)
  • Какая у ежика шубка? Ушки? Хвостик? Носик? Глазки? (Ответы детей)
  • Давайте научим ежика делать гимнастику для глаз, чтобы его глазки не уставали

Гимнастика для глаз

Глазки широко открыли
Огляделись, удивились
Глазки закрываем – они у нас отдыхают
Снова глазки открываем
Быстро, быстро все моргаем
Глазки отдохнули – глубоко вздохнули
Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!
открывают глаза
водят глазами, делая круговые движения
глаза закрывают
открываем глаза
моргают глазами
открывают глаза и вздыхают глубоко

(Еж благодарит детей). Спросите ежика – не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают). Вот и ежик нам ничего не ответил. Видно, не он хозяин ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже спит. Ведь холода настали, зима скоро, а медведь спит всю зиму.

Воспитатель берет медведя, который сидит под деревом. А вот и мишка. Нет, еще не спит! Давайте потрогаем мишку.

  • Какой мишка? (Толстый, мягкий)
  • Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
  • Скажите, а кто больше – медвежонок или еж? (Медведь больше)
  • Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
  • А что это? (Ушки)
  • А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

А почему у мишки грязные лапы? Он не умеет умываться? Давайте научим его мыть руки Правила мытья рук.

  • Закатываем рукава.
  • Открываем кран.
  • Моем руки с мылом.
  • Закрываем кран.
  • Вытираем ручки.
  • Опускаем рукава.

– Что это мишка плачет: ЭЭЭ! Как мишка плачет? (Дети показывают) Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку) Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые у нас вами на блюдечке лежат. Отдадим мишке бусы? (Да1) А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Давайте, сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики проснулись, потянулись и встряхнулись.
Крепко – крепко обнялись, за работу принялись.
На рояле поиграли и весь день протанцевали.

– Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.

Мишка благодарит за бусы и угощает детей и гостей витаминами. Ягодой малиной.