Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Полет к звездам"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (369 кБ)


Программное содержание:

  • закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета;
  • вести счет в пределах 10 и счете звуков;
  • продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве чисел;
  • расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени;
  • закреплять знания о составе чисел.

Материал:

  • карточки (“билеты”) с геометрическими фигурами;
  • карточки (“билеты”) с числами;
  • математические веера.

Ход занятия

(Слайд 1) – название занятия.

Дети входят в зал (звучит музыка).

На экране звездное небо. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, я всегда мечтала полететь к звездам. А вы?

На чем можно добраться до звезд?

Дети: На космическом корабле, ракете…

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться к звездам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знала, что вы согласитесь, и купила билеты заранее.

Правда, билеты необычные. (Разной формы).

Нам нужно выбрать командира, пусть им будет тот, у кого на билете число 1.

Вы знаете ребята, что к звездам летят самые подготовленные.

Поэтому приготовьтесь к первому испытанию.

Мозговой штурм

  1. Какое сейчас время года?
  2. Перечисли весенние месяцы.
  3. Сейчас утро или вечер?
  4. Назови дни недели.
  5. Кто справа от тебя?
  6. Кто сзади тебя?
  7. Чем измеряют время?
  8. Чем можно измерить длину?
  9. Какие математические знаки знаете?

Молодцы!

Воспитатель: Вы хотите знать, на какой ракете мы полетим?

Посмотрите на экран. Изображена ракета. (Слайд 3)

  • Из каких фигур состоит ракета? (из кругов, треугольников, прямоугольников)
  • Сколько фигур треугольной формы? (4)
  • Сколько фигур прямоугольной формы? (2)
  • Сколько фигур круглой формы? (3)
  • Сколько всего частей? (9).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на свои билеты.

  • Сколько билетов треугольной формы? (4)
  • Сколько билетов прямоугольной формы? (2)
  • Сколько билетов круглой формы? (3)
  • Можно из билетов сложить ракету?

Давайте сконструируем ее. (Дети выкладывают из геометрических фигур, такую же ракету.)

Оставьте себе ту часть билета, на которой есть число.

Вот и ракета готова!

Молодцы!

Воспитатель: Ребята занимайте места согласно купленным билетам.

Командир начинай отсчет!

Ребенок: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 ,1. Пуск! Полетели!

Воспитатель: Ребята как красива наша земля с высоты полета! (Слайд 4)

Я вижу планету справа (сигнал).

Слева вторая (сигнал).

А вот и третья (сигнал).

Раздается сигнал из 6 звуков.

Как вы думаете, какая планета посылает нам сигнал? (6).

Может быть, там что-то случилось и кому-то нужна наша помощь?

Летим туда?

Командир давай посадку!

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте! Помогите! Нашу планету захватили пришельцы. Чтобы освободи жителей, мне нужен ключ доступа к центру управления планетой. Один я не справлюсь.

Воспитатель: Поможем?

Инопланетянин: Тогда проведем космическую разминку.

Физминутка.

Инопланетянин: Вы готовы выполнить задание?

На экране изображение. (Слайд 5)

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Какая фигура расположена в левом нижнем углу?

- Где расположен квадрат?

- Какая фигура находиться в правом нижнем углу?

- Где находиться круг?

- Какая фигура находится в середине?

- Где находиться прямоугольник?

На экране появляется часть ключа.

Инопланетянин: Спасибо ребята!

Вы готовы к следующему испытанию?

Чтобы справиться с этим заданием вам пригодятся космические веера.

Подберите нужные числа. (Слайды 6 – 13)

Инопланетянин: Посмотрите, какое число на слайде?

Дети: 5

Инопланетянин: Какие числа меньше 5?

Дети: 1, 2, 3, 4.

Инопланетянин: Молодцы, смотрим дальше. Какое число равно 4?

Дети: 4.

И так с каждым слайдом.

На экране появляется часть ключа. (Слайд 14)

Инопланетянин: На нашей планете стоят необычные домики в них живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. (Слайды 15 – 22)

Инопланетянин: Вот посмотрите на первый домик. Какой номер дома?

Дети: 9.

Инопланетянин: Правильно, в одной квартире живет число 7, значит его сосед?

Дети: Число 2.

Инопланетянин: Давайте проверим (появляется в соседнем окошке число2.)

И так с каждым домиком.

На экране появляется ключ. (Слайд 23)

Инопланетянин: Спасибо ребята! Теперь я освобожу своих друзей.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться на нашу землю. Занимайте места. Командир начинай отсчет. (Слайд 24)

Ребенок: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Полетели!

Дети уходят в группу.