Программное содержание:
- закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета;
- вести счет в пределах 10 и счете звуков;
- продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве чисел;
- расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени;
- закреплять знания о составе чисел.
Материал:
- карточки (“билеты”) с геометрическими фигурами;
- карточки (“билеты”) с числами;
- математические веера.
Ход занятия
(Слайд 1) – название занятия.
Дети входят в зал (звучит музыка).
На экране звездное небо. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, я всегда мечтала полететь к звездам. А вы?
На чем можно добраться до звезд?
Дети: На космическом корабле, ракете…
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться к звездам?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знала, что вы согласитесь, и купила билеты заранее.
Правда, билеты необычные. (Разной формы).
Нам нужно выбрать командира, пусть им будет тот, у кого на билете число 1.
Вы знаете ребята, что к звездам летят самые подготовленные.
Поэтому приготовьтесь к первому испытанию.
Мозговой штурм
- Какое сейчас время года?
- Перечисли весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Назови дни недели.
- Кто справа от тебя?
- Кто сзади тебя?
- Чем измеряют время?
- Чем можно измерить длину?
- Какие математические знаки знаете?
Молодцы!
Воспитатель: Вы хотите знать, на какой ракете мы полетим?
Посмотрите на экран. Изображена ракета. (Слайд 3)
- Из каких фигур состоит ракета? (из кругов, треугольников, прямоугольников)
- Сколько фигур треугольной формы? (4)
- Сколько фигур прямоугольной формы? (2)
- Сколько фигур круглой формы? (3)
- Сколько всего частей? (9).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на свои билеты.
- Сколько билетов треугольной формы? (4)
- Сколько билетов прямоугольной формы? (2)
- Сколько билетов круглой формы? (3)
- Можно из билетов сложить ракету?
Давайте сконструируем ее. (Дети выкладывают из геометрических фигур, такую же ракету.)
Оставьте себе ту часть билета, на которой есть число.
Вот и ракета готова!
Молодцы!
Воспитатель: Ребята занимайте места согласно купленным билетам.
Командир начинай отсчет!
Ребенок: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 ,1. Пуск! Полетели!
Воспитатель: Ребята как красива наша земля с высоты полета! (Слайд 4)
Я вижу планету справа (сигнал).
Слева вторая (сигнал).
А вот и третья (сигнал).
Раздается сигнал из 6 звуков.
Как вы думаете, какая планета посылает нам сигнал? (6).
Может быть, там что-то случилось и кому-то нужна наша помощь?
Летим туда?
Командир давай посадку!
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте! Помогите! Нашу планету захватили пришельцы. Чтобы освободи жителей, мне нужен ключ доступа к центру управления планетой. Один я не справлюсь.
Воспитатель: Поможем?
Инопланетянин: Тогда проведем космическую разминку.
Физминутка.
Инопланетянин: Вы готовы выполнить задание?
На экране изображение. (Слайд 5)
- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Какая фигура расположена в левом нижнем углу?
- Где расположен квадрат?
- Какая фигура находиться в правом нижнем углу?
- Где находиться круг?
- Какая фигура находится в середине?
- Где находиться прямоугольник?
На экране появляется часть ключа.
Инопланетянин: Спасибо ребята!
Вы готовы к следующему испытанию?
Чтобы справиться с этим заданием вам пригодятся космические веера.
Подберите нужные числа. (Слайды 6 – 13)
Инопланетянин: Посмотрите, какое число на слайде?
Дети: 5
Инопланетянин: Какие числа меньше 5?
Дети: 1, 2, 3, 4.
Инопланетянин: Молодцы, смотрим дальше. Какое число равно 4?
Дети: 4.
И так с каждым слайдом.
На экране появляется часть ключа. (Слайд 14)
Инопланетянин: На нашей планете стоят необычные домики в них живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. (Слайды 15 – 22)
Инопланетянин: Вот посмотрите на первый домик. Какой номер дома?
Дети: 9.
Инопланетянин: Правильно, в одной квартире живет число 7, значит его сосед?
Дети: Число 2.
Инопланетянин: Давайте проверим (появляется в соседнем окошке число2.)
И так с каждым домиком.
На экране появляется ключ. (Слайд 23)
Инопланетянин: Спасибо ребята! Теперь я освобожу своих друзей.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться на нашу землю. Занимайте места. Командир начинай отсчет. (Слайд 24)
Ребенок: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Полетели!
Дети уходят в группу.