Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

Обучающие:

  • Уточнить знания и умения детей считать в пределах 5;различать и называть цифры: группировать предметы по одному сенсорному признаку (цвет).
  • Уточнить знания геометрических фигур.
  • Различать и называть размер (длинный, короткий).

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы:

  • Игровой;
  • Практический.

Приемы:

  • Игровая мотивация:
  • Дидактические игры;
  • Выполнение практической работы;
  • Психогимнастика.

Предварительная работа:

  • Настольно-печатные игры “Фигуры”;
  • Сюжетно-ролевая игра “К нам пришли гости”;
  • Дидактическая игра “Покажи и назови цифры”.

Демонстрационный материал:

  • Коврограф. конверт с письмом, дорожка длинная и узкая, заяц.

Раздаточный материал:

  • Ведерки с цифрами, изображения овощей, геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

  • Активизировать на занятии Турала и Алену.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку. Здороваются с гостями.

Пснхогнмнастнка.

Солнышко весеннее смотрит нам в глаза (Дети протягивают руки.)
И такому солнышку рады мы всегда. (Улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение.

Игровая мотивация.

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, на конверте которого написано: “Ирине Ашурматовне и ребятам из 8-ой группы”

Воспитатель: Прочтем, о чем говориться в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: “Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе, на новоселье. Зайка”.

Воспитатель: Пойдем в гости?

Дети: Да

Воспитатель. Но в гости не ходят без гостинцев. Как вы думаете, что любят, есть зайцы? (Капусту, морковь.)

Выполнение практической работы.

Задание № 1.

Воспитатель: Правильно, ребята, овощи. Вот мы сейчас и соберем их прямо с грядок. Мальчики соберут морковку', девочки – капусту. Какая цифра на ведерке, столько положить овощей.

Воспитатель: Давай посчитаем, сколько ты собрал.

(Ответ детей.)

Воспитатель: Какая цифра на твоем ведерке? Сколько положил овощей?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Почему ты собрал столько овощей?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Молодцы, мы собрали овощи.

Задание № 2.

Воспитатель: А теперь отправимся к зайке. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Разные).

Воспитатель: Как ты думаешь, какая эта дорожка?

(Ответ детей.)

Воспитатель: А ты как думаешь?

(Ответ детей.)

Воспитатель: А это какая дорожка?

(Ответ детей.)

Воспитатель: А как считаешь ты, какая это дорожка?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до зайки? (По короткой.)

Задание № 3. Дидактическая игра “Найди подходящую фигуру”.

Воспитатель: Ребята, нам надо для зайки сделать подарок. Мне кажется, ему понравится картина. Давайте мы ее соберем. Для этого возьмите по одной фигуре и наложите на рисунок.

Воспитатель: Какая фигура у тебя?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Какой красивый подарок получился!

Задание № 4.

Воспитатель: Ребята, я приготовила цветы для зайки, а ветер подул, и все лепестки разлетелись. Помогите подобрать лепестки по цвету.

Воспитатель раздает каждой паре ребят серединку от цветка определенного цвета. Воспитатель: Вы подбираете лепестки этого цвете, а вы – этого.

Воспитатель: Вы собрали цветок, какого цвета? А вы?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, такие красивые цветы мы подарим зайке.

Вот и пришли к зайке.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

Зайка: Расскажите, что вы делали пока шли ко мне в гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да зайка, мы собрали овощи, сделали тебе картину, подарили цветы.

Зайка: Спасибо, ребята! Давайте вместе будем праздновать мое новоселье!

Воспитатель: Пойдем ребята накрывать на стол и справлять новоселье.