Задачи.
Обучающие:
- Уточнить знания и умения детей считать в пределах 5;различать и называть цифры: группировать предметы по одному сенсорному признаку (цвет).
- Уточнить знания геометрических фигур.
- Различать и называть размер (длинный, короткий).
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы:
- Игровой;
- Практический.
Приемы:
- Игровая мотивация:
- Дидактические игры;
- Выполнение практической работы;
- Психогимнастика.
Предварительная работа:
- Настольно-печатные игры “Фигуры”;
- Сюжетно-ролевая игра “К нам пришли гости”;
- Дидактическая игра “Покажи и назови цифры”.
Демонстрационный материал:
- Коврограф. конверт с письмом, дорожка длинная и узкая, заяц.
Раздаточный материал:
- Ведерки с цифрами, изображения овощей, геометрических фигур.
Индивидуальная работа:
- Активизировать на занятии Турала и Алену.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку. Здороваются с гостями.
Пснхогнмнастнка.
Солнышко весеннее смотрит нам в глаза (Дети протягивают руки.)
И такому солнышку рады мы всегда. (Улыбаются.)
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение.
Игровая мотивация.
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, на конверте которого написано: “Ирине Ашурматовне и ребятам из 8-ой группы”
Воспитатель: Прочтем, о чем говориться в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: “Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе, на новоселье. Зайка”.
Воспитатель: Пойдем в гости?
Дети: Да
Воспитатель. Но в гости не ходят без гостинцев. Как вы думаете, что любят, есть зайцы? (Капусту, морковь.)
Выполнение практической работы.
Задание № 1.
Воспитатель: Правильно, ребята, овощи. Вот мы сейчас и соберем их прямо с грядок. Мальчики соберут морковку', девочки – капусту. Какая цифра на ведерке, столько положить овощей.
Воспитатель: Давай посчитаем, сколько ты собрал.
(Ответ детей.)
Воспитатель: Какая цифра на твоем ведерке? Сколько положил овощей?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Почему ты собрал столько овощей?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Молодцы, мы собрали овощи.
Задание № 2.
Воспитатель: А теперь отправимся к зайке. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Разные).
Воспитатель: Как ты думаешь, какая эта дорожка?
(Ответ детей.)
Воспитатель: А ты как думаешь?
(Ответ детей.)
Воспитатель: А это какая дорожка?
(Ответ детей.)
Воспитатель: А как считаешь ты, какая это дорожка?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до зайки? (По короткой.)
Задание № 3. Дидактическая игра “Найди подходящую фигуру”.
Воспитатель: Ребята, нам надо для зайки сделать подарок. Мне кажется, ему понравится картина. Давайте мы ее соберем. Для этого возьмите по одной фигуре и наложите на рисунок.
Воспитатель: Какая фигура у тебя?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Какой красивый подарок получился!
Задание № 4.
Воспитатель: Ребята, я приготовила цветы для зайки, а ветер подул, и все лепестки разлетелись. Помогите подобрать лепестки по цвету.
Воспитатель раздает каждой паре ребят серединку от цветка определенного цвета. Воспитатель: Вы подбираете лепестки этого цвете, а вы – этого.
Воспитатель: Вы собрали цветок, какого цвета? А вы?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, такие красивые цветы мы подарим зайке.
Вот и пришли к зайке.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Зайка: Расскажите, что вы делали пока шли ко мне в гости?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да зайка, мы собрали овощи, сделали тебе картину, подарили цветы.
Зайка: Спасибо, ребята! Давайте вместе будем праздновать мое новоселье!
Воспитатель: Пойдем ребята накрывать на стол и справлять новоселье.